Товар и его производные.

Маркетинг » Маркетинг » Товар и его производные.

Ассортиментная политика – определение товарных групп наиб-е предпоч-х для успеш-й работы на рынке и обеспеч-их экон-ю эф-ть деят-ти фирмы в целом.

АП включ-т след-е соотношении тов-х групп:

1. соотношение видовых групп

2. соотн-е то-в нах-ся на разных стадиях ЖЦ

3. соотн-е тов-в по их происхождению (тов-ы самой фирмы и для перепродажи)

Ассортимент (товар-микс) – совокупность всех тов-х групп и тов-х единиц предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Товарная группа (линия) – группа тов-в тесно взаимосвязанных м/у собой в силу выполнения аналог-х ф-ций, предлаг-ся одним группам потреб-ей, распред-ся по одним каналам, в заданном ценовом диапазоне.

Товарная единица – опред-е изделие в рамках торг-й марки или тов-ого ассортимента, опред-го размера, опред-й цены, внеш-го вида и т.п.

Товарная номенклатура – им-т опред-ю длину, широту и глубину

Тов-я номенклатура (ширина)

Мыло

Стир-е порошки

Зубная паста

Длинна

Ландыш

Тайд

Жемчуг

Роза

Лотос

Лесная

Всего

9

11

10

Ширина товара-микс – показатель предлаг-ых организацией ассортиментных групп (3)

Длинна товара-микс – показ-ет общее кол-во тов-х единиц (30)

Глубина товара-микс – в каком кол-ве различных вар-в предлаг-ся товар из ассортиментного ряда (по виду: жемчуг – новый, жемчуг с мятой; фасовка: 50г, 75г, итого 2*2 глубина 4)

  1. Согласованность товара-микс – показ-т насколько родственны м/у собой различн-е тов-е ниши с (.) зрен-я конечного использ-я, произв-ых треб-ний, каналов распред-я.

4 измерения товара-микс опред-ет возм-е 4 напр-я товарной стратегии

1. Создание нов-х тов-х линий (расшир-е товара-микс)

2. Удлинение каждой тов-й линии

3. создание нов-х вар-ов каждой из сущ-их товарных линий (углубление продукта-микс)

4. ¯ или ­ согласованности товара-микс в завис-ти от того стремится орг-я завоевать устойчивую репут-ю в узкой сфере или ориентир-на на работу в неск-х областях

Подобные статьи:

Разработка решений по позиционированию товара
При обеспечении позиционирования товаров и услуг на рынке ЗАО «ПетроКанцОпт» выбирает следующий путь: позиционировать себя рядом с фирмой-конкурентом «Аура сервис» и начать борьбу за долю рынка. Относительно других фирм-конкурентов, ЗАО «ПетроКанцОпт» располагает большими ресур ...

Разработка стратегии рекламы
Особая роль при формировании комплекса маркетинга отводится рекламе. Реклама содействует успешной реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, то есть процессу воспроизводства на уровне фирмы ...

Проведение рекламной кампании
Для вступления на рынок фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получени ...