Жизненный цикл товара

Маркетинг » Маркетинг » Жизненный цикл товара

ЖЦТ – период в теч-ии которого товар покупается на рынке.

Прибыль

- кривая сбыта

1 2 3 4

- кривая прибыли

Дорыночная стадия

  1. Стадия выведения товара на рынок – осн-е затраты на рекламу(информативную). Цель М создание рынка товара (только базовая модель, малые партии, объем реализ-ии растет медленно, пр-ые мощности загруж-ы не полностью Þ издержки высоки Þ цена высока, созд-ся нов-я система товародвижения.
  2. Рост – начало получения прибыли. ­ темпов роста, объемов, продаж, выпускаются модификации товара, крупные партии, издержки ¯, появляются конкуренты Þ расходы на рекламу. Реклама превращается в убеждающую. Внимание на свою фирму, торг-ю марку.
  3. Зрелость – абсолютный прирост объема продаж, но темпы уже меньше. Большое кол-во модификаций. Ценовая конкуренция. Насыщение рынка. В конце постепенное снижение объема сбыта.
  4. Спад – объем продаж непрерывно снижается. Сужение ассортимента. Высвобождение пр-ых мощностей. Издержки растут, цены падают, прибыль падает. Реклама неэффективна.

Подобные статьи:

Сегментирование по методу "a priory"
При выборе количества сегментов, на которое должен быть разбит рынок, обычно руководствуются целевой функцией - определение наиболее перспективного сегмента. Очевидно, излишним при формировании выборки является включение в нее сегментов, чей покупательский потенциал достаточно ...

Понятие маркетингового исследования
Обеспечение "прозрачности" рынка, т.е. получение полной и до­стоверной информации о его состоянии и развитии, является одной из главных целей маркетинга, дополненных требованием обеспечения предсказуемости его дальнейшего развития, иначе научно обоснован­ного предск ...

Методы ценообразования.
Существуют следующие методы ценообразования: 1. расчет цены товара на основе данных о спросе и затратах предприятия; 2. определение цены товара по методу средние издержки плюс прибыль; 3. определение цены товара на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; 4. ...