Жизненный цикл товара

Маркетинг » Маркетинг » Жизненный цикл товара

ЖЦТ – период в теч-ии которого товар покупается на рынке.

Прибыль

- кривая сбыта

1 2 3 4

- кривая прибыли

Дорыночная стадия

  1. Стадия выведения товара на рынок – осн-е затраты на рекламу(информативную). Цель М создание рынка товара (только базовая модель, малые партии, объем реализ-ии растет медленно, пр-ые мощности загруж-ы не полностью Þ издержки высоки Þ цена высока, созд-ся нов-я система товародвижения.
  2. Рост – начало получения прибыли. ­ темпов роста, объемов, продаж, выпускаются модификации товара, крупные партии, издержки ¯, появляются конкуренты Þ расходы на рекламу. Реклама превращается в убеждающую. Внимание на свою фирму, торг-ю марку.
  3. Зрелость – абсолютный прирост объема продаж, но темпы уже меньше. Большое кол-во модификаций. Ценовая конкуренция. Насыщение рынка. В конце постепенное снижение объема сбыта.
  4. Спад – объем продаж непрерывно снижается. Сужение ассортимента. Высвобождение пр-ых мощностей. Издержки растут, цены падают, прибыль падает. Реклама неэффективна.

Подобные статьи:

Стратегический и маркетинговый анализ
Анализ товара Рассмотрим основных конкурентов ХК «ТЕКО-Днепрометиз» в разрезе специфики извлекаемой продукции. Проволока общего назначения по ГОСТ3282-74 термически необработанная без покрытия является заготовкой для изготовления большинства видов металлических изделий. Её п ...

Цены в условиях рынка
Вопрос 65. Спрос, предложение и цены Вопрос 86. Факторы, влияющие на уровень цен Вопрос 87. Ценовая и неценовая конкуренция Цены претерпевают любые изменения на рынке под воздействием спроса и предложения. Спрос можно определить как желание и возможность потребителя купи ...

Конкуренция на рынке сбыта
На рынке автомобилей основными конкурентами фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 4 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 ( наиболее слабые позиции) до 5 ( домин ...