Маркетинг

Маркетинг » Маркетинг

Страница 6

Алгоритмическая схема подразумевает последовательность этапов анализа товарной системы с целью позиционирования товарной системы на оптимальном сегменте, с предварительным анализом рыночной системы для определения оптимального сегмента , системой пропуска товара к позиционированию на рынке и комплексной системой корректирования компонентов товарной системы.

Исследование рынка вторичного жилья

Пытаясь не быть голословным, приведем пример, обозначив конкретную ситуацию. Допустим, некий гражданин нашего горячо любимого города, не дождавшись зарплаты, решил взять кредит в банке и открыть собственный бизнес. Так как общеизвестно, что в наше неспокойное время нет ничего надежнее недвижимости, было решено заняться куплей-продажей квартир. Предварительно необходимо провести маркетинговое исследование рынка вторичного жилья, которое будет приведено ниже.

Сбор исходной информации

1. Сегментирование потребителей квартир.

В наше время основным потребителем вторичного жилья является так называемый «средний класс». Очевидно, что люди получающие минимальную зарплату, не в состоянии приобрести квартиру , а «сливки» общества предпочитают приобретать либо коттеджи, либо квартиры с индивидуальной планировкой, но уж никак не вторичное жилье. Учитывая, что средний класс составляет около 10% восьмисоттысячного населения города Иркутска, а стандарт жилой площади на 1го человека – 20кв.м., емкость сегмента ЕС=50тыс. кв.м. жилья.

2. Анализ конкуренции

В данное время существует великое множество контор, осуществляющих операции с недвижимостью и готовых для Вас на все (за определенную сумму, разумеется).

В городе Иркутске основными потенциальными конкурентами, на наш взгляд, являются следующие фирмы :

ВСП, Суворов, Иркутские квартиры, Центральное агентство недвижимости, Р-Маркет, Сибирская недвижимость, Хеопс.

Разумеется, нельзя оставлять без внимания и то, что большой объем продаж приходится на долю частного сектора. Однако, этот подрынок настолько хаотичен и непредсказуем, что проанализировать его не представляется возможным.

Собрав всю необходимую информацию, можно приступать к расчету маркетинговых показателей рыночной системы.

1. Определение объемов реализации всеми фирмами- конкурентами своей продукции на данном подрынке в натуральных единицах.

Выяснить фактические цифры довольно сложно, так как это является коммерческой тайной. В связи с этим пришлось прибегнуть к анализу рекламных объявлений в СМИ.

Название фирмы

Рsail,кв.м.

Рыночная доля, %

ВСП

3000

37

Суворов

1400

18

Иркутские квартиры

1200

15

Центральное агентство недвижимости

800

10

Р-Маркет

600

8

Сибирская недвижимость

400

6

Хеопс

400

6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Организационная структура
Функции и обязанности: Менеджер по сервису - маркентинг, связи с клиентами, с поставщиками, организационные вопросы. Менеджер по связям - налаживание связей с компаниями, курирование работы кафе. ...

Типичные направления маркетинговых исследований
Направления маркетинговых исследований определяются возможным набором объектов для изучения. Существует несколько основных направлений маркетинговых исследований, каждое из которых имеет свой объект. Исследование цены Исс ...

Принципы формирования цен
Эффективность функционирования предприятия в значительной мере зависит от его ценовой политики в отношении своих товаров и услуг. Из опыта как зарубежных, так и отечественных фирм известно множество примеров, когда неправильная ценовая политика товаропроизводителя приводила к э ...