Этапы развития и концепции маркетинга.

Маркетинг » Маркетинг » Этапы развития и концепции маркетинга.

Страница 1

Возникает маркетинг из практики, а теория довольно развитая обозначает практику.

История маркетинга сопровождалась появлением и периодическим обновлением отдельных его элементов, пока в 50 - 60 годах в связи с обострением проблем сбыта маркетинга не сформировался в систему.

История возникновения маркетинга как системы управления коммерческой деятельностью тесно связана с этапами развития рынка и ориентацией рыночной деятельности фирмы.

1) Ориентация на производство до 30-х годов.

В условиях рынка позволяет ориентировать деятельность фирмы только на возможности производства. Любой производитель может продать свой товар, т.к. спрос неудовлетворен и носит количественный характер (т.е. важно не столько качество, сколько наличие товара).

Покупатели конкурируют между собой.

Другим вариантом рынка продавца является монопольный рынок.

Монополия конкретного товарного рынка в определенный момент становится тормозом развития этого рынка, в этом случае или государство осуществляет антимонопольную политику или на фоне развития других субрынков монополия вынуждена осуществлять переориентацию своей деятельности препятствуя оттоку покупательского спроса.

Субституты - заменители товаров.

Такая ориентация способствовала появлению маркетинговой концепции совершенствования производства. Эта концепция утверждает, что товар будет пользоваться спросом если он доступен по цене и широко представлен в товарной сети. Снижение себестоимость достигается путем увеличения производства и роста производительности труда. Основной недостаток - узкость товарного ассортимента.

Это направление применяется при выпучке товаров массового спроса.

Ненасыщенный рынок по мере роста производительности и роста спроса перерастает в рынок покупателей, когда предложение в целом начинает количественно превышать спрос, возникает ситуация псевдоизобилия.

Кризис перепроизводства 1929 - 1931гг показал, что недостаточно суметь произвести товар, надо суметь его сбыть.

2) Ориентация на сбыт до начала 50-х годов. Соответствующая ее концепция «совершенствования сбыта». Она утверждает, что необходимы значительные усилия по сбыту, чтобы товар пользовался спросом.

Интенсивный сбыт определяется несколькими направлениями:

а) От агрессивных методов принуждения к разовой покупки до ориентация покупателя на долговременные покупки. Часть применяется к товар пассивного спроса о которых покупатель не задумывается с характеристиками без которых можно обойтись или товарам предложение которых превышает спрос.

Хорошо организованная продукция и разветвленная бытовая сет часть дает приоритет более дорогим или менее качественным товарам. Суть: производство товаров без обязательного изучения спроса с последующим изощренным сбытом.

в) Перенасыщение рынка интенсивно сбываемым узким товарным ассортиментом, усиление конкуренции заставили производителей принять концепцию «совершенствование товара». Она утверждает, что товар будет пользоваться спросом, если он хорошего качества. Поэтому главный ключ к успеху - постоянное совершенствование товарных характеристик.

Недостаток: а) Высокая цена товара; б) Увлеченность своим товаром мешает обследованию товаров субинститутов; в) Потребитель может пожелать чего-то нового, устав от облика старого товара. Т.к. покупателю нужен не сам товар, а удовлетворение конкретной потребности, то это направление опасно для фирм с неопытными маркетологами. Частые неудачи при увлечении концепцией привели к появлению «потребительской концепции» до конца 70-х годов, которая основана на теории «суверенитета потребителя». Основной лозунг - потребитель всегда прав. Концепция утверждает, что товар будет пользоваться спросом и не потребует сбытовых усилий, если производству его предшествует изучение конъюнктуры и потребностей рынка, т.к. необходимо планировать производство и сбыт в соответствии со структурой спроса.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Теоретические основы коммуникации: сущность, элементы и формы
Современный рынок требует гораздо большего, чем просто создание хорошего товара, назначение на него привлекательной цены и обеспечение его доступности для целевых потребителей. Фирма должна осуществлять коммуникацию со своими заказчиками, которая включает в себя рекламу, средст ...

Критерии выбора поставщика на примере предприятий торговли, занимающихся реализацией труб
Критерии выбора поставщика на примере предприятий торговли, занимающихся реализацией труб Поставка, закупка, комплектация — важные сферы маркетинговой дея­тельности любой фирмы. Что поставляется и что необходимо для нормального функционирования фирмы? От чего зависят объем и ст ...

Сервис в товарной и сбытовой стратегии предприятия.
Сервис - это система обеспечения, по­зволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, эко­номически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловлен­ного срока, диктуемого интересами потребителя. Предпри ...