Маркетинговая среда.

Маркетинг » Маркетинг » Маркетинговая среда.

Это активные субъекты и факторы влияющие на маркетинговые возможности и решения. Состоит из: 1) Внутренняя микросреда, которой можно управлять, т.е. подразделения фирмы; 2) Внешняя микросреда, которую можно регулировать (поставщики, конкуренты, посредники, клиентура, контактные аудитории); 3) Макросреда под которую можно только подстраиваться усиливая ее особенности (демографический, экономический, природные, технические, политические, культурные).

Маркетинговая информационная система.

Принятию маркетинговых решений предшествует сбор и анализ информации о маркетинговой среде. Предприятия нуждаются в следующих типах информации:

1) данные о самой среде

2) об имеющихся возможностях влияния на рынок и создания предпочтений у потребителя

3) о непреодолимых за некоторое время внутренних ограничениях производственного, финансового, кадрового характера

4) о влиянии различных конкретных маркетинговых инструментов при различных условиях среды

Различают типы:

1) Внутренняя отчетность (информация о сбыте, издержках, запасах, наличности, кредиторской и дебиторской задолженностях).

2) Внешняя информация собирается через начатые издания, через общение с поставщиками, посредниками, клиентами.

У независимых агентств покупаются общие статистические данные и отсортированные публикации. Получать информацию о конкуренте можно путем изучения его рекламы, посещая выставки его продукции, общаться с работниками, засылка мнимых покупателей.

Маркетинговые исследования проводятся с целью получать сведения о характеристиках покупателей, их предпочтениях, дорогостоящие для малых и средних фирм, поэтому они делаются на заказ или покупаются данные об уже проведенных опросах.

Различают первичную и вторичную информацию. Т.е. данные собраны впервые для данной цели или используются не в первый раз, но с той же целью для которой собраны.

Все описанные виды информации составляют банк данных. Банк моделей (модель системы ценообразования, комплекса рекламы, выбора местоположения). Статистический банк - методика обработки статистических данных.

Подобные статьи:

Использование Internet при формировании имиджевых коммуникаций
Имиджевые коммуникации призваны формировать образ фирмы в глазах клиентов, деловых партнеров, общества в целом. Если предприятию удастся создать о себе и своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности, включая собственных работников, то это ...

Маркетинговый анализ внутренней среды
Внутренней средой для фирмы является она сама, поэтому под анализом внутренней среды подразумевается анализ возможностей самого предприятия. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, силь­ных и слабых сторон деятельности, а также проведения сравн ...

Методы стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта: 1) Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 дисков сроком до одного месяца. 2) Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 дисков 6. Риски проекта ...