Маркетинговая среда.

Маркетинг » Маркетинг » Маркетинговая среда.

Это активные субъекты и факторы влияющие на маркетинговые возможности и решения. Состоит из: 1) Внутренняя микросреда, которой можно управлять, т.е. подразделения фирмы; 2) Внешняя микросреда, которую можно регулировать (поставщики, конкуренты, посредники, клиентура, контактные аудитории); 3) Макросреда под которую можно только подстраиваться усиливая ее особенности (демографический, экономический, природные, технические, политические, культурные).

Маркетинговая информационная система.

Принятию маркетинговых решений предшествует сбор и анализ информации о маркетинговой среде. Предприятия нуждаются в следующих типах информации:

1) данные о самой среде

2) об имеющихся возможностях влияния на рынок и создания предпочтений у потребителя

3) о непреодолимых за некоторое время внутренних ограничениях производственного, финансового, кадрового характера

4) о влиянии различных конкретных маркетинговых инструментов при различных условиях среды

Различают типы:

1) Внутренняя отчетность (информация о сбыте, издержках, запасах, наличности, кредиторской и дебиторской задолженностях).

2) Внешняя информация собирается через начатые издания, через общение с поставщиками, посредниками, клиентами.

У независимых агентств покупаются общие статистические данные и отсортированные публикации. Получать информацию о конкуренте можно путем изучения его рекламы, посещая выставки его продукции, общаться с работниками, засылка мнимых покупателей.

Маркетинговые исследования проводятся с целью получать сведения о характеристиках покупателей, их предпочтениях, дорогостоящие для малых и средних фирм, поэтому они делаются на заказ или покупаются данные об уже проведенных опросах.

Различают первичную и вторичную информацию. Т.е. данные собраны впервые для данной цели или используются не в первый раз, но с той же целью для которой собраны.

Все описанные виды информации составляют банк данных. Банк моделей (модель системы ценообразования, комплекса рекламы, выбора местоположения). Статистический банк - методика обработки статистических данных.

Подобные статьи:

Основные концепции маркетинговой деятельности
Предприятие вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свою продукцию. В любой момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом. Сущ ...

Внутрифирменные источники вторичных данных.
1. Бухгалтерские документы: счета, квитанции, накладные, которые позволяют узнать количество приобретенного места, стоимость заказа, ассортимент, место доставки. 2. Затраты на рекламу, на организацию торговли, на складирование, транспорт и т.д. 3. Торговые отчеты. Условия пол ...

Стимулювання продажу
Наша фірма буде застосовувати стимулювання збуту для залучення більшої кількості клієнтів. Будуть запроваджуватись: дисконтна картка постійного клієнта, сезонні і прості знижки на послуги і товари, безкоштовні тури найкращим клієнтам, подарунки, призи під час змагань серед уча ...