Маркетинговая среда.

Маркетинг » Маркетинг » Маркетинговая среда.

Это активные субъекты и факторы влияющие на маркетинговые возможности и решения. Состоит из: 1) Внутренняя микросреда, которой можно управлять, т.е. подразделения фирмы; 2) Внешняя микросреда, которую можно регулировать (поставщики, конкуренты, посредники, клиентура, контактные аудитории); 3) Макросреда под которую можно только подстраиваться усиливая ее особенности (демографический, экономический, природные, технические, политические, культурные).

Маркетинговая информационная система.

Принятию маркетинговых решений предшествует сбор и анализ информации о маркетинговой среде. Предприятия нуждаются в следующих типах информации:

1) данные о самой среде

2) об имеющихся возможностях влияния на рынок и создания предпочтений у потребителя

3) о непреодолимых за некоторое время внутренних ограничениях производственного, финансового, кадрового характера

4) о влиянии различных конкретных маркетинговых инструментов при различных условиях среды

Различают типы:

1) Внутренняя отчетность (информация о сбыте, издержках, запасах, наличности, кредиторской и дебиторской задолженностях).

2) Внешняя информация собирается через начатые издания, через общение с поставщиками, посредниками, клиентами.

У независимых агентств покупаются общие статистические данные и отсортированные публикации. Получать информацию о конкуренте можно путем изучения его рекламы, посещая выставки его продукции, общаться с работниками, засылка мнимых покупателей.

Маркетинговые исследования проводятся с целью получать сведения о характеристиках покупателей, их предпочтениях, дорогостоящие для малых и средних фирм, поэтому они делаются на заказ или покупаются данные об уже проведенных опросах.

Различают первичную и вторичную информацию. Т.е. данные собраны впервые для данной цели или используются не в первый раз, но с той же целью для которой собраны.

Все описанные виды информации составляют банк данных. Банк моделей (модель системы ценообразования, комплекса рекламы, выбора местоположения). Статистический банк - методика обработки статистических данных.

Подобные статьи:

Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка ...

Интернационализация мирового хо­зяйства и новые приоритеты между­народного маркетинга
Интернационализация — это явление в маркетинге, возни­кающее вследствие взаимозависимости рынков как результат глобализации. "Рынки уже не воспринимаются как отдельные единицы, но все более как единый рынок" [2, с.48]. Международный маркетинг при этом направляет разв ...

Оценка ёмкости и доли рынка
Состояние спроса и потребление пива Пиво на сегодняшний день является одним из наиболее потребляемых напитков в России. В 2000 году каждый россиянин в среднем выпил, по различным данным, от 17 до 20 л пива против 16-17 л безалкогольных (газированные напитки, натуральные соки и ...