Принципы организации маркетинга на фирме:

Маркетинг » Маркетинг » Принципы организации маркетинга на фирме:

1) Весь маркетинг осуществляется самостоятельно.

2) Используются специализированные фирмы по оказанию консалтинговых услуг, проведению рекламных компаний, крупных, разовых или периодических исследований требующих привлечения постоянного контингента обследуемых.

3) Маркетинг фирмы ведет специализированный посредник (часто малые и средние фирмы объединяются в ассоциации по маркетингу).

Размер, состав функции и степень самостоятельности маркетинговой службы зависят от типа величины и целей фирмы на рынке.

В крупной или средней фирме маркетинговая служба жестко структурирована, по главе ее стоит вице-президент по маркетингу, починяющийся главе фирмы. На него возлагается координация подразделений маркетинговой службы, контакты с другими службами, постановка маркетинговых задач и контроль за их решением. Чем слабее фирма - тем менее специализирован маркетинг, тем чаще совмещение должностей.

Структура маркетинговой службы строится по следующим принципам:

1) Функциональный принцип: подразделения создаются в соответствии с функциями маркетинга (отдел рекламы, сбыта, сервиса, ценообразования).

2) Дивизиональный принцип: все отделы выполняют одинаковые функции, но разделены по какому-либо из признаков: а) географическому; б) рыночному; в) товарному.

3) Проблемный принцип: набирается группа специалистов из разных подразделений для решения данной проблемы.

4) Смешанная организация. Основана на использовании двух критериев, т.е. двойная подчиненность.

Достоинства: учет специфики разных рангов и товаров, координация и отсутствие потери информации.

Недостаток: грациозность организации, функциональный параллелизм и конфликты по компетенции.

Ограниченность первых двух признаков - групповой эгоизм, опасность централизации задач выходящих за рамки компетенции отдела, непонимание конечной цели, недостаточная мотивация.

Строгих стандартов организации маркетинговой службы не существует, каждая фирма сама решает эту проблему.

Основные требования: эффективность, гибкость, экономичность и высокая квалификация работников.

Подобные статьи:

Потребитель. Понятие потребителя и потребности.
Потребитель - конечное звено цепи товародвижения ради которого задействована вся цепь и проводится маркетинг. Потребители - субъекты рынка, использующие материальные блага для собственных целей, но не для продажи. Различают: 1) Индивидуальные потребители - это люди использу ...

Зміст маркетингової політики товарного руху
Товародвижение-деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим пере­мещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Основные издержки товародвижения ...

Понятие бренда, виды и способы создания
Процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения рассмат­ривается как деятельность по представлению покупателю достоинств товара или услуги, их особенностей по сравнению с похожими предлагаемыми товарами или услугами, формированию в сознании потребителей стойких ассо ...