Принципы организации маркетинга на фирме:

Маркетинг » Маркетинг » Принципы организации маркетинга на фирме:

1) Весь маркетинг осуществляется самостоятельно.

2) Используются специализированные фирмы по оказанию консалтинговых услуг, проведению рекламных компаний, крупных, разовых или периодических исследований требующих привлечения постоянного контингента обследуемых.

3) Маркетинг фирмы ведет специализированный посредник (часто малые и средние фирмы объединяются в ассоциации по маркетингу).

Размер, состав функции и степень самостоятельности маркетинговой службы зависят от типа величины и целей фирмы на рынке.

В крупной или средней фирме маркетинговая служба жестко структурирована, по главе ее стоит вице-президент по маркетингу, починяющийся главе фирмы. На него возлагается координация подразделений маркетинговой службы, контакты с другими службами, постановка маркетинговых задач и контроль за их решением. Чем слабее фирма - тем менее специализирован маркетинг, тем чаще совмещение должностей.

Структура маркетинговой службы строится по следующим принципам:

1) Функциональный принцип: подразделения создаются в соответствии с функциями маркетинга (отдел рекламы, сбыта, сервиса, ценообразования).

2) Дивизиональный принцип: все отделы выполняют одинаковые функции, но разделены по какому-либо из признаков: а) географическому; б) рыночному; в) товарному.

3) Проблемный принцип: набирается группа специалистов из разных подразделений для решения данной проблемы.

4) Смешанная организация. Основана на использовании двух критериев, т.е. двойная подчиненность.

Достоинства: учет специфики разных рангов и товаров, координация и отсутствие потери информации.

Недостаток: грациозность организации, функциональный параллелизм и конфликты по компетенции.

Ограниченность первых двух признаков - групповой эгоизм, опасность централизации задач выходящих за рамки компетенции отдела, непонимание конечной цели, недостаточная мотивация.

Строгих стандартов организации маркетинговой службы не существует, каждая фирма сама решает эту проблему.

Основные требования: эффективность, гибкость, экономичность и высокая квалификация работников.

Подобные статьи:

Продукция и услуги
Любой бизнес, в том числе и торговля недвижимостью, начинается, прежде всего, с информации. Клиент должен получить исчерпывающие ответы на все вопросы (местоположения, цен, транспортных характеристик, эксплуатационных расходов). Красивая, четкая, предельно ясная информационная ...

Готовность платить за услуги ПОВ
Один из способов измерения готовности населения хранить и тратить наличные деньги — анализ традиционных потребительских предпочтений и привычек, а также постоянных доходов, за счёт ко­торых население покупает услуги. Самой стойкой привычкой у населения, несмотря на введение ва ...

Маркетинг международных услуг
Итальянский производитель спортивной одежды звонит в свое рекламное агентство в Лондоне, чтобы подтвердить планы об установке новых рекламных щитов в Венесуэле. Немецкий бизнесмен останавливается в гостиничном номере в Атланте - гостиница принадлежит британской компании и управ ...