Потребитель. Понятие потребителя и потребности.

Маркетинг » Маркетинг » Потребитель. Понятие потребителя и потребности.

Потребитель - конечное звено цепи товародвижения ради которого задействована вся цепь и проводится маркетинг.

Потребители - субъекты рынка, использующие материальные блага для собственных целей, но не для продажи.

Различают: 1) Индивидуальные потребители - это люди использующие материальные блага для личных целей. 2) Массовые потребители - юридические и физические лица, потребляющие для профессиональной деятельности материальные блага: а) Непроизводственного использования; б) Производственного пользования (производственные потребители или промежуточные).

Потребительские - это процесс использования материальных и духовных благ, услуг, для удовлетворения потребностей.

Потребность - осознанное (принявшее специфическую форму в соответствии с личностью) чувства нужды, необходимости или желания.

Нужда - это чувство, что нехватка чего-либо наносит ущерб жизни, хозяйству.

Необходимость - это чувство, что нехватка чего-либо нарушает нормальное течение жизни.

Желание - чувство, что нехватка чего-либо вносит негативные эмоции в жизнь человека.

Релаксация - обладание материальными благами или сам процесс их использования приносит чувство удовлетворения.

Различают:

1) Личные потребности (разнообразные); 2) Общественные потребности (выступают как закономерности и складываются под воздействием факторов: физических, психологических, социальных, национальных, природных, климатических).

Потребность всегда потенциальна является стимулом потребления (реализованной потребности) раздражением, побуждающее потребителей принимать определенные действия.

Эту связку (потребность-действие) должны предугадать и стимулировать маркетинг при позиционировании товара на рынке.

На причины формирования потребности нет единого взгляда:

1) Фрейдийская теория: подсознательный процесс под воздействием основных жизненных центров организма.

2) Марксистская - потребности меняются вместе со средствами их удовлетворения.

3) Теория предельной полезности - стремление к релаксации - причина формирования потребности. Предельная полезность - величина добавочной полезности, полученной от прироста величины потребления на единицу блага при прочих равных условиях.

Закономерности потребностей:

1) Принцип убывания предельной полезности (Джевонс) - чем больше потребление блага - тем меньше приращение полезности на единичный прирост потребления

Y

X

Y - потребление

X - доход на душу

Y=A+BlgX - для групп населения с разным доходом

2) Закон возвышения потребностей (Ленин) - с развитием общества, научно-технического прогресса, меняются качества потребностей.

3) Потребность имеет свой жизненный цикл зависящий от возраста человека.

Y - потребности

X - жизненный цикл человека

Y X

4) Закон взаимного страхования поколений.

Каждое новое поколение удовлетворяет свои потребности за счет старшего родительского поколения, затем начинает отдавать долги и берет на обеспечение следующее новое поколение.

Подобные статьи:

Особенности кабинетных исследований.
Кабинетные исследования проводятся по каталогам, по консультациям в министерствах и посольствах, а также при содействии ООН (организация «Компас»). При этом используется правительственная статистика, списки фирм, торговых организаций, торговые и технические журналы, журналы ра ...

Стимулы и ограничения предпринимательской деятельности на примере США.
Исходными посылками для введения стимулов и ограничений являются ценностные установки общества. В США основополагающие ценности - это принцип индивидуализма и принцип личной предприимчивости, опоры на свои силы (следствием этого является личный упорный труд). Эти принципы поро ...

Анализ внутренней среды предприятия:
1. Анализ сильных и слабых сторон. Как и у любого предприятия, у мини-пивоварни «Пивнушка» есть свои сильные слабые стороны в ведении бизнеса и положении на рынке. Из сильных сторон можно выделить то, что · Предприятие производит знакомую потребителям продукцию, которая не ...