Потребитель. Понятие потребителя и потребности.

Маркетинг » Маркетинг » Потребитель. Понятие потребителя и потребности.

Потребитель - конечное звено цепи товародвижения ради которого задействована вся цепь и проводится маркетинг.

Потребители - субъекты рынка, использующие материальные блага для собственных целей, но не для продажи.

Различают: 1) Индивидуальные потребители - это люди использующие материальные блага для личных целей. 2) Массовые потребители - юридические и физические лица, потребляющие для профессиональной деятельности материальные блага: а) Непроизводственного использования; б) Производственного пользования (производственные потребители или промежуточные).

Потребительские - это процесс использования материальных и духовных благ, услуг, для удовлетворения потребностей.

Потребность - осознанное (принявшее специфическую форму в соответствии с личностью) чувства нужды, необходимости или желания.

Нужда - это чувство, что нехватка чего-либо наносит ущерб жизни, хозяйству.

Необходимость - это чувство, что нехватка чего-либо нарушает нормальное течение жизни.

Желание - чувство, что нехватка чего-либо вносит негативные эмоции в жизнь человека.

Релаксация - обладание материальными благами или сам процесс их использования приносит чувство удовлетворения.

Различают:

1) Личные потребности (разнообразные); 2) Общественные потребности (выступают как закономерности и складываются под воздействием факторов: физических, психологических, социальных, национальных, природных, климатических).

Потребность всегда потенциальна является стимулом потребления (реализованной потребности) раздражением, побуждающее потребителей принимать определенные действия.

Эту связку (потребность-действие) должны предугадать и стимулировать маркетинг при позиционировании товара на рынке.

На причины формирования потребности нет единого взгляда:

1) Фрейдийская теория: подсознательный процесс под воздействием основных жизненных центров организма.

2) Марксистская - потребности меняются вместе со средствами их удовлетворения.

3) Теория предельной полезности - стремление к релаксации - причина формирования потребности. Предельная полезность - величина добавочной полезности, полученной от прироста величины потребления на единицу блага при прочих равных условиях.

Закономерности потребностей:

1) Принцип убывания предельной полезности (Джевонс) - чем больше потребление блага - тем меньше приращение полезности на единичный прирост потребления

Y

X

Y - потребление

X - доход на душу

Y=A+BlgX - для групп населения с разным доходом

2) Закон возвышения потребностей (Ленин) - с развитием общества, научно-технического прогресса, меняются качества потребностей.

3) Потребность имеет свой жизненный цикл зависящий от возраста человека.

Y - потребности

X - жизненный цикл человека

Y X

4) Закон взаимного страхования поколений.

Каждое новое поколение удовлетворяет свои потребности за счет старшего родительского поколения, затем начинает отдавать долги и берет на обеспечение следующее новое поколение.

Подобные статьи:

Сервисв системе товарной политики.
Покупатель всегда прав - заповедь маркетинга. В понятие сервиса входят: обязательное предпродажное и послепродажное обслуживание: наличие инструкции к товару, гарантия безотказной работы в течение определенного време­ни, дополнительное оборудование и запасные части, продажа ...

Критерии оценки информационного бизнеса
Ежегодно американский журнал "Datamation" публикует по итогам деятельности список 100 ведущих компьютерных фирм. Доступность статистических данных для широкого круга пользователей объясняется несколькими причинами. Во-первых, желанием попасть в число ведущих производи ...

Довузовская подготовка абитуриентов
Можно ли поступить в вуз без помощи репетитора или усиленных занятий на подготовительных курсах? При этом речь, разумеется, идет о престижном вузе и специальности с высоким конкурсом. Широкая общественность имеет два противоположных взгляда на этот вопрос. Первый - без дополни ...