Иерархия потребностей.

Маркетинг » Маркетинг » Иерархия потребностей.

Индивидуальные потребности - это сложная многоструктурная система, элементы которой взаимосвязаны и имеют свою иерархию.

Иерархии:

1) По признаку мотивации (Маркс):

а) физические (пища, жилье, одежда)

б) социальные (труд, отдых, религия, охрана здоровья)

в) интеллектуальные (образование, квалификация, творчество, социальный статус, культурный уровень)

2) Маслоу: 1. Физиологические потребности; 2. Безопасность; 3. Социальные потребности; 4. Движение; 5. Самоутверждение.

5.

1.

3) По степени настоятельности:

а) Предметы первой необходимости (жизненно важные)

б) Менее насущные потребности

в) наиболее отдаленные (роскошь, престиж)

4) По деятельности необходимой для удовлетворения:

а) Активные (образование)

б) Пассивные (музыка)

5) По воздействию на здоровье, личность или общество:

а) Рациональные; б) Нерациональные.

Подобные статьи:

Основные этапы разработки нового товара.
В условиях рынка любое предприятие должно обновлять свой товар. Способы разработки и выпуска нового товара: 1. приобрести новую технологию или купить фирму, выпускающую новинку; 2. собственными силами заниматься разработкой нового товара Причины, по которым фирмы терпят убытки ...

Основные принципы маркетинга
Вопрос 9. Предпосылки маркетинга и мотивы поведения потребителей Вопрос 10. Основные принципы маркетинга Маркетинг - это вид деятельности, в основе которой лежит исполнение объективных законов. Маркетингу присущи свои основные законы и закономерности: общие, которые характер ...

Стратегия и цели системы маркетинга
Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена. Стратегия должна быть максимально ...