Иерархия потребностей.

Маркетинг » Маркетинг » Иерархия потребностей.

Индивидуальные потребности - это сложная многоструктурная система, элементы которой взаимосвязаны и имеют свою иерархию.

Иерархии:

1) По признаку мотивации (Маркс):

а) физические (пища, жилье, одежда)

б) социальные (труд, отдых, религия, охрана здоровья)

в) интеллектуальные (образование, квалификация, творчество, социальный статус, культурный уровень)

2) Маслоу: 1. Физиологические потребности; 2. Безопасность; 3. Социальные потребности; 4. Движение; 5. Самоутверждение.

5.

1.

3) По степени настоятельности:

а) Предметы первой необходимости (жизненно важные)

б) Менее насущные потребности

в) наиболее отдаленные (роскошь, престиж)

4) По деятельности необходимой для удовлетворения:

а) Активные (образование)

б) Пассивные (музыка)

5) По воздействию на здоровье, личность или общество:

а) Рациональные; б) Нерациональные.

Подобные статьи:

Система маркетинговой информации.
Информация, которая необходима: а) о клиентах, их предпочтениях; б) о конкурентах; в) о дилерах. В мелких фирмах информация идет от людей друг другу (челноки, продавцы на рынке). Крупные фирмы разрабатывают свои системы маркетинговой информации (СМИ). СМИ - это постоянно дейс ...

Теория стратегии сегментации рынка.
Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и ...

Ценовые стратегии и ценовая политика фирм
Ценовая политика в маркетинге заключается в том, чтобы так устанавливать цены и изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы: - овладеть определенной долей рынка и удержать ее; - получить целевую прибыль; - адекватно реагировать на действия конкурентов. Таким образ ...