Спрос.

Потенциальная категория которая реализуется на сбыте.

Платежеспособная потребность.

Факторы спроса: 1) Производственные; 2) Социально-экономические; 3) Социально-демографические; 4) Торгово-экономические; 5) Физиологические; 6) Национально-климатические.

Закономерности спроса.

1) Качество действует на спрос в сочетании с ценами и доходами.

а) Для низкодоходных групп - цена ограничивает интерес к качеству; долговечность - важный качественный показатель.

б) Для высокодоходных групп - качество более важный показатель чем цена; моральный износ довольно высок.

2) Зависимость спроса от цен:

спрос

цена

3) Зависимость спроса от дохода:

спрос

доход

Логистическая S - образная кривая: 1) В группах со средним доходом ускоренный рост; 2) С низким - малый доход ограничивает спрос; 3) Большой доход - высокая степень удовлетворения спроса в прошлом; 4) Закон Энгеля - с ростом дохода семьи, ее расходы на питание растут абсолютно, но снижаются относительно. Аналогичный закон выведен на жилье (Швабе);

5) Закон Парето (правило тяжелой половины Т вельда). Небольшая часть потребителей 20% предъявляют спрос на основную часть товаров до 80%.

6) Закон Мальтуса. При одном и том же количестве благ их распределения по индивидуумам зависит от соотношения иждивенцев и приносящих доход. A=A1+1/X.

7) Эффект замещаемости. Снижение цены делает товар более, а рост цены - менее конкурентоспособным. Он или замещает другой товар или вытесняется более дешевым.

8) Парадокс Джиффена (Порождение бедности). Чем дороже хлеб - тем больше его покупают.

9) Парадокс Вебелен. Предметы роскоши чаще всего покупают не ради потребительских свойств, а ради социальных свойств (престижность, мода) удовлетворяющих потребность в самоутверждении и самовыражении. Поэтому спрос или не реагирует или растет с ростом цены (порождение богатства).

Подобные статьи:

Международный маркетинг
Вопрос 128. Маркетинг в деятельности международных фирм Вопрос 129. Организация маркетинговой деятельности в производственно-хозяйственном звене международной фирмы Вопрос 130. Технология маркетинговой деятельности в международной фирме Международный маркетинг - это логика ...

“Позиционная продажа”- основной элемент системы сбыта.
2.4.1 Концепция теории позиционной продажи. Продажа - это поиск правильной позиции. Здесь, как и во многих других связанных с конкуренцией областях, успеха в достижении своих целей добивается тот, кто занимает наиболее сильное или влиятельное положение (позицию) по отношению к ...

Продвижение товара: цели и виды
После определения целевых сегментов, фирме необходимо решить вопрос продвижения своего товара ориентированного именно на этот, выбранный сегмент. 1.5.1Что такое продвижение товара и каковы его цели Продвижение (promotion) – любая форма сообщений, используемая предприятием для ...