Спрос.

Потенциальная категория которая реализуется на сбыте.

Платежеспособная потребность.

Факторы спроса: 1) Производственные; 2) Социально-экономические; 3) Социально-демографические; 4) Торгово-экономические; 5) Физиологические; 6) Национально-климатические.

Закономерности спроса.

1) Качество действует на спрос в сочетании с ценами и доходами.

а) Для низкодоходных групп - цена ограничивает интерес к качеству; долговечность - важный качественный показатель.

б) Для высокодоходных групп - качество более важный показатель чем цена; моральный износ довольно высок.

2) Зависимость спроса от цен:

спрос

цена

3) Зависимость спроса от дохода:

спрос

доход

Логистическая S - образная кривая: 1) В группах со средним доходом ускоренный рост; 2) С низким - малый доход ограничивает спрос; 3) Большой доход - высокая степень удовлетворения спроса в прошлом; 4) Закон Энгеля - с ростом дохода семьи, ее расходы на питание растут абсолютно, но снижаются относительно. Аналогичный закон выведен на жилье (Швабе);

5) Закон Парето (правило тяжелой половины Т вельда). Небольшая часть потребителей 20% предъявляют спрос на основную часть товаров до 80%.

6) Закон Мальтуса. При одном и том же количестве благ их распределения по индивидуумам зависит от соотношения иждивенцев и приносящих доход. A=A1+1/X.

7) Эффект замещаемости. Снижение цены делает товар более, а рост цены - менее конкурентоспособным. Он или замещает другой товар или вытесняется более дешевым.

8) Парадокс Джиффена (Порождение бедности). Чем дороже хлеб - тем больше его покупают.

9) Парадокс Вебелен. Предметы роскоши чаще всего покупают не ради потребительских свойств, а ради социальных свойств (престижность, мода) удовлетворяющих потребность в самоутверждении и самовыражении. Поэтому спрос или не реагирует или растет с ростом цены (порождение богатства).

Подобные статьи:

Проект структуры управления.
Проект новой организационной структуры управления будем строить опираясь на существующую структуру, так как коренное изменение приведёт к большим материальным затратам и должно быть связано с изменением структуры и направления производственной деятельности хозяйства. Предлагае ...

Организационное построение служб маркетинга предприятия.
Управление маркетингом предполагает построение организационной структуры службы маркетинга. Для установления реальных связей производителя с рынком прежде всего необходимо добиться, чтобы организационно-управленческая структура предприятия, каждая его хозяйственная единица ори ...

Процесс стратегического планирования на предприятии.
1.1. Формирование стратегических планов на предприятии. Стратегический план должен разрабатываться с точки зрения перспективы всего предприятия, а не отдельного индивида. На частных предприятиях учредитель может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со ст ...