Спрос.

Потенциальная категория которая реализуется на сбыте.

Платежеспособная потребность.

Факторы спроса: 1) Производственные; 2) Социально-экономические; 3) Социально-демографические; 4) Торгово-экономические; 5) Физиологические; 6) Национально-климатические.

Закономерности спроса.

1) Качество действует на спрос в сочетании с ценами и доходами.

а) Для низкодоходных групп - цена ограничивает интерес к качеству; долговечность - важный качественный показатель.

б) Для высокодоходных групп - качество более важный показатель чем цена; моральный износ довольно высок.

2) Зависимость спроса от цен:

спрос

цена

3) Зависимость спроса от дохода:

спрос

доход

Логистическая S - образная кривая: 1) В группах со средним доходом ускоренный рост; 2) С низким - малый доход ограничивает спрос; 3) Большой доход - высокая степень удовлетворения спроса в прошлом; 4) Закон Энгеля - с ростом дохода семьи, ее расходы на питание растут абсолютно, но снижаются относительно. Аналогичный закон выведен на жилье (Швабе);

5) Закон Парето (правило тяжелой половины Т вельда). Небольшая часть потребителей 20% предъявляют спрос на основную часть товаров до 80%.

6) Закон Мальтуса. При одном и том же количестве благ их распределения по индивидуумам зависит от соотношения иждивенцев и приносящих доход. A=A1+1/X.

7) Эффект замещаемости. Снижение цены делает товар более, а рост цены - менее конкурентоспособным. Он или замещает другой товар или вытесняется более дешевым.

8) Парадокс Джиффена (Порождение бедности). Чем дороже хлеб - тем больше его покупают.

9) Парадокс Вебелен. Предметы роскоши чаще всего покупают не ради потребительских свойств, а ради социальных свойств (престижность, мода) удовлетворяющих потребность в самоутверждении и самовыражении. Поэтому спрос или не реагирует или растет с ростом цены (порождение богатства).

Подобные статьи:

Сервис в системе товарной политики и сбытовой деятельности
Вопрос 55. Основные принципы и задачи организации сервиса Вопрос 56. Организация обеспечения клиентов запасными частями Вопрос 57. Служба сервиса и ее функции Сервис и гарантийное обслуживание являются неотъемлемыми элементами товарной политики. Они представляют собой услуг ...

Умови виникнення та суть маркетингу.
В 1905 году в Пенсильванском университете начали читать курс «маркетинг товаров». Это и считают началом существования науки маркетинга. 1) Конец 19 – начало 20-го века. Эпоха массового производства. Рынки были открыты и не существовало монополии разделения рынков. Маркетинг ...

Цена
Образование Цены на Основе Себестоимости При данном подходе, цены на нашу продукцию были сформированы исходя из анализа цен конкурентов-производителей аналогичной продукции и нашей собственной эффективности. Мы рассмотрели несколько поставщиков резиновых рукавов и фитингов, (п ...