Классификация спроса.

Маркетинг » Маркетинг » Классификация спроса.

1) По состоянию рынка: а) Негативный - неприязненное отношение к товару; б) Скрытый (есть потребность, но нет соответствующего предложения); в) Отсутствующий (есть предложение, но нет спроса); г) Полноценный (все хорошо); д) Чрезмерный (спрос превышает возможность предложения).

2) По числу объектов спроса: а) Макроспрос - это спрос на все товары или на большую совокупность товаров; б) Микроспрос - спрос на конкретный товар или его разновидность.

3) По формам образования; а) Потенциальный (товар еще не вышел на рынок); б) Формирующийся (новый товар появляется на рынке); в) Сложившийся (товар признан рынком); г) Сезонный (в соответствии с сезонностью производства или потребления); д) Рекреационный (в связи с отдыхом или отпуском); е) Отложенный (накопление средств для покупки дорогостоящего товара); ж) Панический, (ажиотажный) - на любой товар независимо от реальной потребности.

4) По тенденциям: а) Растущий (интенсивный) темп роста >1.; б) Стабилизировавшийся - темп роста = 1; в) Угасающий - темп роста <1.

5) По намерениям покупателей: а) Твердосформулированный; б) Альтернативный (копмромисный); в) Спонтанный (импульсивный).

6) По степени удовлетворенности: а) Удовлетворенный (реализованный); б) Условноудовлетворенный; в) Неудовлетворенный.

7) По региональному охвату: а) Глобальный; б) Городской; в) Сельский; г) Региональный; д) Стационарный; е) Мобильный.

8) По социально-демографическим типам потребителей.

Подобные статьи:

Контроль качества обслуживания
Легче всего организации сферы услуг выделиться, предложив услуги намного более вы­сокого качества, чем у конкурентов. Как и производители до них, многие отрасли об­служивания уже присоединились к революционному движению за всеобщее качество. В последние годы стали разрабатывать ...

Организация службы маркетинга.
Служба маркетинга – это организационная структура, целью которой является обеспечение маркетинговой поддержки деятельности предприятия, а именно: проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденци ...

Понятие конкурентоспособности
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравн ...