Классификация спроса.

Маркетинг » Маркетинг » Классификация спроса.

1) По состоянию рынка: а) Негативный - неприязненное отношение к товару; б) Скрытый (есть потребность, но нет соответствующего предложения); в) Отсутствующий (есть предложение, но нет спроса); г) Полноценный (все хорошо); д) Чрезмерный (спрос превышает возможность предложения).

2) По числу объектов спроса: а) Макроспрос - это спрос на все товары или на большую совокупность товаров; б) Микроспрос - спрос на конкретный товар или его разновидность.

3) По формам образования; а) Потенциальный (товар еще не вышел на рынок); б) Формирующийся (новый товар появляется на рынке); в) Сложившийся (товар признан рынком); г) Сезонный (в соответствии с сезонностью производства или потребления); д) Рекреационный (в связи с отдыхом или отпуском); е) Отложенный (накопление средств для покупки дорогостоящего товара); ж) Панический, (ажиотажный) - на любой товар независимо от реальной потребности.

4) По тенденциям: а) Растущий (интенсивный) темп роста >1.; б) Стабилизировавшийся - темп роста = 1; в) Угасающий - темп роста <1.

5) По намерениям покупателей: а) Твердосформулированный; б) Альтернативный (копмромисный); в) Спонтанный (импульсивный).

6) По степени удовлетворенности: а) Удовлетворенный (реализованный); б) Условноудовлетворенный; в) Неудовлетворенный.

7) По региональному охвату: а) Глобальный; б) Городской; в) Сельский; г) Региональный; д) Стационарный; е) Мобильный.

8) По социально-демографическим типам потребителей.

Подобные статьи:

Рынок мороженого в Казахстане
(сравнительный анализ на основе базы TGI) Мороженое… Такое простое и вкусное слово. Каждый из нас видит в нем что-то свое: дополнение к десерту, способ улучшить настроение, лучшее лакомство для доставления себе удовольствия. Несомненно, мороженое вызывает, прежде всего, положит ...

Маркетинг, его сущность и основные принципы.
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна ...

Понятие, классификация и структура рынков.
Рынок как экономическое явление возник давно (примерно в VII в. до н.э.) – с появлением общественного разделения труда и товарного производства. Как только люди стали специализироваться в своей деятельности, т.е. одни заниматься охотой, другие – рыбной ловлей, одни – скотоводс ...