Классификация спроса.

Маркетинг » Маркетинг » Классификация спроса.

1) По состоянию рынка: а) Негативный - неприязненное отношение к товару; б) Скрытый (есть потребность, но нет соответствующего предложения); в) Отсутствующий (есть предложение, но нет спроса); г) Полноценный (все хорошо); д) Чрезмерный (спрос превышает возможность предложения).

2) По числу объектов спроса: а) Макроспрос - это спрос на все товары или на большую совокупность товаров; б) Микроспрос - спрос на конкретный товар или его разновидность.

3) По формам образования; а) Потенциальный (товар еще не вышел на рынок); б) Формирующийся (новый товар появляется на рынке); в) Сложившийся (товар признан рынком); г) Сезонный (в соответствии с сезонностью производства или потребления); д) Рекреационный (в связи с отдыхом или отпуском); е) Отложенный (накопление средств для покупки дорогостоящего товара); ж) Панический, (ажиотажный) - на любой товар независимо от реальной потребности.

4) По тенденциям: а) Растущий (интенсивный) темп роста >1.; б) Стабилизировавшийся - темп роста = 1; в) Угасающий - темп роста <1.

5) По намерениям покупателей: а) Твердосформулированный; б) Альтернативный (копмромисный); в) Спонтанный (импульсивный).

6) По степени удовлетворенности: а) Удовлетворенный (реализованный); б) Условноудовлетворенный; в) Неудовлетворенный.

7) По региональному охвату: а) Глобальный; б) Городской; в) Сельский; г) Региональный; д) Стационарный; е) Мобильный.

8) По социально-демографическим типам потребителей.

Подобные статьи:

Конкурентный статус фирмы и его использование при формировании стратегии фирмы.
Матричный способ оценки конкурентоспособности Данный метод основан на определении конкурентного статуса фирмы. Матрица МакКинзи темп роста рынка       Конкурентный статус фирмы Конкурентный статус фирмы (К ...

Пути экономии и рационального использования материальных ресурсов в гостиничном хозяйстве.
Экономия и рациональное использование материальных ресурсов является одним из существенных факторов повышения прибыльности гостиничного предприятия. Главными источниками экономии, применение которых позволяет уменьшить затраты таких дорогостоящих материальных ресурсов, как вода ...

Сущность и принципы маркетинга.
МАРКЕТИНГ (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней ...