Маркетинговые исследования

Маркетинг » Маркетинг » Маркетинговые исследования

Страница 1

Маркетинговые исследования — широкий комплекс разнооб-разных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности. I

Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняют­ся. Рассматривая туристскую индустрию? нельзя не заметить, что понятия населения о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные места отдыха. Основываясь на рассказах клас-

152

сиков русской литературы, можно сделать вывод, что в прошлом веке весьма популярными и престижными курортами были Ницца, Баден-Баден, где можно было встретить весь цвет петербургского и московского общества. А в наши дни Ницца известна в основном как оздоровительный курорт и не является столь престижным ме­стом отдыха, каковым она была в те времена. Увеличивается чис­ло деловых путешественников, взгляды и пожелания которых тоже необходимо учитывать, так как деловой туризм развивается очень динамично. Уже сейчас на долю делового туризма приходится свы­ше половины выручки от продаж гостиничных номеров.

Поэтому любая туристическая фирма должна постоянно сле­дить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Маркетинговые исследования однозначно необходимы для ус­пешной работы любой фирмы. Ответы на вопросы типа: кто пользу­ется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересны, но и очень важны, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фир­мы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а следова­тельно, привлекать большее число клиентов.

Маркетинговыми исследованиями занимаются в основном круп­ные фирмы, которые могут позволить себе содержать специаль­ный отдел. В таком отделе работают от одного до нескольких де­сятков сотрудников. Среди сотрудников отдела — разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специа­листы по моделированию. Мелкие фирмы могут обращаться с просьбой спланировать или провести такое исследование в спе­циальную организацию или кооперироваться для их проведения. Схема маркетингового исследования такова:

Все эти этапы взаимосвязаны и немыслимы один без другого.

153

3.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования

Итак, для успешного проведения маркетингового исследования необходимо, прежде всего, выявить проблемы, стоящие перед фирмой, и сформулировать цели исследования. Цели могут быть:

• поисковыми, т. е. предусматривать сбор каких-то предвари­тельных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу,

• описательными, т. е. предусматривать описание определен­ных явлений, например, выяснить численность пользующихся ус­лугами данной фирмы;

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Исследование товарных рынков.
Рыночные исследования выступают как информационная основа дости­жения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли. Нужно определить, что и как необходимо исследовать и какие задачи дол­жны быть р ...

Типичные направления маркетинговых исследований
Направления маркетинговых исследований определяются возможным набором объектов для изучения. Существует несколько основных направлений маркетинговых исследований, каждое из которых имеет свой объект. Исследование цены Исс ...

Оценка ёмкости и доли рынка
Состояние спроса и потребление пива Пиво на сегодняшний день является одним из наиболее потребляемых напитков в России. В 2000 году каждый россиянин в среднем выпил, по различным данным, от 17 до 20 л пива против 16-17 л безалкогольных (газированные напитки, натуральные соки и ...