Маркетинговые исследования

Маркетинг » Маркетинг » Маркетинговые исследования

Страница 1

Маркетинговые исследования — широкий комплекс разнооб-разных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности. I

Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняют­ся. Рассматривая туристскую индустрию? нельзя не заметить, что понятия населения о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные места отдыха. Основываясь на рассказах клас-

152

сиков русской литературы, можно сделать вывод, что в прошлом веке весьма популярными и престижными курортами были Ницца, Баден-Баден, где можно было встретить весь цвет петербургского и московского общества. А в наши дни Ницца известна в основном как оздоровительный курорт и не является столь престижным ме­стом отдыха, каковым она была в те времена. Увеличивается чис­ло деловых путешественников, взгляды и пожелания которых тоже необходимо учитывать, так как деловой туризм развивается очень динамично. Уже сейчас на долю делового туризма приходится свы­ше половины выручки от продаж гостиничных номеров.

Поэтому любая туристическая фирма должна постоянно сле­дить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Маркетинговые исследования однозначно необходимы для ус­пешной работы любой фирмы. Ответы на вопросы типа: кто пользу­ется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересны, но и очень важны, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фир­мы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а следова­тельно, привлекать большее число клиентов.

Маркетинговыми исследованиями занимаются в основном круп­ные фирмы, которые могут позволить себе содержать специаль­ный отдел. В таком отделе работают от одного до нескольких де­сятков сотрудников. Среди сотрудников отдела — разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специа­листы по моделированию. Мелкие фирмы могут обращаться с просьбой спланировать или провести такое исследование в спе­циальную организацию или кооперироваться для их проведения. Схема маркетингового исследования такова:

Все эти этапы взаимосвязаны и немыслимы один без другого.

153

3.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования

Итак, для успешного проведения маркетингового исследования необходимо, прежде всего, выявить проблемы, стоящие перед фирмой, и сформулировать цели исследования. Цели могут быть:

• поисковыми, т. е. предусматривать сбор каких-то предвари­тельных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу,

• описательными, т. е. предусматривать описание определен­ных явлений, например, выяснить численность пользующихся ус­лугами данной фирмы;

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Финансовый анализ деятельности пивоварни.
Календарный план финансовых вложений. N Этапы проекта Стоимость (руб.) Длительность этапа Период оплаты 1 Разработка проекта 1-ый месяц 2 Ремонт помещения 200000 2-ой месяц В начале 3 Закупка и монтаж оборудования 1404 ...

Встреча гостей.
Гостей встречает метрдотель. Гости входят в зал, предъявляя специальное приглашение. Метрдотель должен проводить гостей до стола и усадить их. Предлагая посетителям занять места за столом, следует иметь ввиду, что женщина должна сидеть с правой стороны от мужчины, и при обслужи ...

Историческая справка по ГК «МДМ»
Компания «МДМ» (Магазин для магазинов) работает на региональном рынке с 1993 года. Славная история крупнейшей торговой компании началась в крепостных стенах на Литовском валу с маленького офиса, победную эстафету которого сейчас успешно несет действующий на этой территории боль ...