Маркетинговые исследования

Маркетинг » Маркетинг » Маркетинговые исследования

Страница 3

Наблюдение—один из способов сбора первичных данных, ког­да исследователь ведет непосредственное наблюдение за людь­ми и обстановкой.

155

Другой способ сбора данных—эксперимент. Эксперимент под­ходит для выявления причинно-следственных связей.

Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследова­ний, тогда как опрос, один из наиболее трудоемких способов сбо­ра первичной информации, наиболее удобен при проведении опи­сательных исследований. Опросы проводятся обычно для выяв­ления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте пре­доставляемых услуг. Это позволяет фирме определиться в выбо­ре маркетинговых воздействий.

Опросами, наблюдениями и экспериментами могут занимать­ся агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.

Для проведения опроса фирма может пригласить временных работников. Чаще всего приглашаются старшеклассники или сту­денты, поскольку выполнение этой работы не требует особой ква­лификации.

Иногда фирма приглашает для этой цели специалистов, однако такое привлечение должно быть хорошо продуманно и обоснованно, так как затраты на использование специалиста должны окупиться.

Например, целью отеля является привлечение как можно боль­шего числа деловых путешественников. Прежде всего устанавли­вается, кто делает заказ на проживание деловых путешественни­ков. Для этого проводится опрос.

Ниже приведены данные исследования постоянных посетите­лей различных отелей относительно источников резервирования:

• самостоятельно 51%

• через секретаря или помощника 30%

• коммерческое агентство путешествий 15%

• собственное агентство путешествий 3%

• другие 1% Используя результаты такого опроса, менеджер отдела марке­тинга отеля может планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению клиентов.

Существуют также различные орудия исследования.

При сборе первичных данных можно использовать анкеты или механические устройства. -

Анкета — самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле, анкета — это ряд

156

вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения оши­бок до начала ее использования. При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последователь­ность и формулировку. Нежелательно включение вопросов, на ко­торые не захотят отвечать или которые не требуют ответа. Иссле­дователи маркетинга выделяют два типа вопросов: закрытые и от­крытые. Закрытый вопрос включает в себя все возможные вариан­ты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них. На от­крытый вопрос нужно отвечать своими словами. Открытые вопро­сы дают больше информации, так как опрашиваемый не связан определенным ответом, и они особенно полезны на поисковом эта­пе исследования. Ответы на закрытые вопросы легче интерпрети­ровать и сводить в таблицы.

Формулировка вопросов должна быть простой, недвусмыслен­ной, не влияющей на ответ. Первые вопросы должны по возможно­сти заинтересовать опрашиваемого. Трудные или личные вопро­сы лучше поставить в конец.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Позиционирование товара на рынке.
Сущ-т 2 пути позиционир-я товара. Создать товар кот-ого нет на рынке, а потребн-ть в нем есть. Позиционир-ть себя рядом с одним из конку-ов и начать борьбу за долю рынка. Позиц-ие можно осущ-ть различн-ми мтодами: на основе преимущ-х кач-в товара на специфич-х потребностях ...

Внешние функции
- разработка стратегии развития фирмы или конкретизация отдельных направлений ее деятельности; - разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги); - оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала фирмы и выявле ...

Эволюция Маркетинга.
1860-1950 1.1. 1860-1920 – Совершенствование пр-ва с целью ­ объемов и ассортимента вып-й прод. 1.2. 1920-1930 – Сосредоточение внимания на пробл. совершенств-я вып-й прод. за счет ее кач-ва и соверш-ия ассиртим.то-в. 1.3. 1930-1960 – во главе угла проблема орг-ции сбыта пр ...