Маркетинговые исследования

Маркетинг » Маркетинг » Маркетинговые исследования

Страница 4

Кроме анкет используются различного рода механические уст­ройства, например, специальный аппарат, с помощью которого можно определить, какой цвет воспринимается глазом лучше все­го, или аппарат, который фиксирует все включения и выключения телевизора и номера каналов.

Существуют также различные способы связи с аудиторией: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью. Выбор способа связи с аудитори­ей зависит от целей, задач исследования. Все эти способы по-сво­ему хороши.

3.4. Анализ собранной информации . Следующим этапом маркетингового исследования является эвлечение из полученной информации наиболее важных данных результатов. Эти полученные данные сводятся в таблицы и оС )батываются с помощью статистических методик.

3.5. Представление полученных результатов

:следователь должен стремиться к тому, чтобы предоставля­емые им результаты маркетингового исследования были четкими и с наименьшим числом неопределенностей. Эти результаты да-

157

дут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

Например, результаты нескольких независимых исследований помогают менеджерам гостиниц в разработке услуг для регуляр­ных деловых путешественников. Компания Master Card проводила исследование, где был поставлен вопрос: «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты отеля, какие другие факторы яв­ляются наиболее важными при принятии решения?». Были полу­чены следующие результаты:

• наличие ресторана -32%

• уровень качества обслуживания - 22%

• обстановка комнат -14%

• контингент гостей -11 %

• наличие тренажеров и оборудования для отдыха -14%

• предшествующий опыт -10%

• безопасность - 3% Таким образом, компания, в конкретном случае гостиница,

заинтересованная в увеличении числа клиентов-деловых путе­шественников и удержании числа постоянных клиентов-деловых путешественников, имея данные этого исследования, может ра­ботать над улучшением качества и расширением диапазона ус­луг, на которые деловые путешественники обращают больше внимания.

3.6. Анализ использования исследования

Очевидно, что важно не только маркетинговое исследование, но и его результаты. Следовательно, необходимо сопоставить за­дачи проводимого маркетингового исследования и его результаты. Использовались ли результаты маркетингового исследования? В полном ли объеме? Фактически, на данном этапе можно выявить как недочеты, так и положительные моменты в проведении иссле­дования, что может быть полезно в дальнейшем при проведении других маркетинговых исследований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индиви­дуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предос-

158

тавляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечиваю­щие определенный уровень жизни.

Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установле­ние цен, рекламу. Многие путают маркетинг с коммерческими уси­лиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе не­сколько видов деятельности, направленных на выявление, обслу­живание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начи­нается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Реклама в Интернете.
Попробуем выяснить, на какие вопросы должен ответить бизнесмен, собирающийся разместить свою рекламу в Internet Зачем фирме нужна реклама в сети Internet? чтобы создать благоприятный имидж своей фирмы или своей продукции; чтобы сделать информацию о своей фирме или своей про ...

Договорная цена.
Исходные данные. Наименование показателей Значение показателя 5 Общая развернутая площадь объекта, тыс.кв.м. 1,08 6 Сметная стоимость СМР по итогу глав 1-7 в ценах 1993г., млн.крб. 8 Сметная стоимость годового объема работ, выполняемых подрядчиком по ...

Конкурентный статус фирмы и его использование при формировании стратегии фирмы.
Матричный способ оценки конкурентоспособности Данный метод основан на определении конкурентного статуса фирмы. Матрица МакКинзи темп роста рынка       Конкурентный статус фирмы Конкурентный статус фирмы (К ...