Маркетинговые исследования

Маркетинг » Маркетинг » Маркетинговые исследования

Страница 5

Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Сфера действия маркетинга в последнее время расширилась, включив в себя помимо товаров услуги, организации, места, идеи. Таким образом, появилось понятие «маркетинг услуг», которое подразумевает процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов, призванный помочь клиентам оценить услуги сервис­ной организации и сделать правильный выбор.

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из круп­нейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влия­ют на различные сектора экономики, что способствует формиро­ванию собственной туристской индустрии.

Для успешного ведения дел необходимо не только уметь пре­доставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходи­мы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования. т

Маркетинговые исследования—систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой мар­кетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования. Таким образом, мар­кетинговое исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом происходит четкое определение про­блемы и постановка целей исследования. Второй этап — разра­ботка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных Сбор первичных данных требует выбора мето­дов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки

159

орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап — сбор информации. Четвертый этап — анализ со­бранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвя­зей. Пятый этап — представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать бо­лее правильные решения. На шестом этапе проводится анализ того, как было использовано конкретное исследование впоследствии. Вполне очевидно, что маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на прове­дение маркетингового исследования, при условии тщательной раз­работки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупают­ся и во многом предопределяют успешную работу фирмы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подобные статьи:

Международный маркетинг содержание понятия и сущность.
Процессы, происходящие на мировых рынках, имеют безусловно универсальный характер. И хотя естественным представляется утверждение о том что, чем более развитым и высоко конкурентным является рынок, тем большее значение приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые крите ...

Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
3.4.1. Анализ рынка На основе данных отдела статистики администрации города Ульяновска рассмотрим потребности в молочных продуктах среди населения города. Данные, приведенные в таблице 1, свидетельствуют, что в рассматриваемой отрасли совокупный объем предложения составляет н ...

Описание продукции (услуг).
В соответствии с программой второй очереди развития фирмы запланирован выпуск широкого ассортимента молочной продукции. К выпуску планируется следующая структура ассортимента: Молоко (жирность 3,5%) 48% Ряженка 25% Сметана 15% Сливки 12% Итого 100% Такая структура ассорт ...