В чем отличие предприятий с маркетинговой и сбытовой ориентацией.

Маркетинг » Маркетинг » В чем отличие предприятий с маркетинговой и сбытовой ориентацией.

Страница 2

На предприятиях с маркетинговой ориентацией достижение целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравне­нию с компаниями-конкурентами удовлетворения потреби­телей. Как ни странно, но этот подход только недавно стал использоваться в предпринимательской практике.

Предприятия со сбытовой ориентацией отталкиваются от интересов производства, ори­ентируются на уже имеющиеся товары и используют агрессивные методы продаж в сочетании с активным продвижением товара на рынок с целью заключения вы­годных сделок. Деятельность таких предприятий при этом сводится к завоеванию потребителя — к заключению единовремен­ных, сиюминутных сделок; при этом продавец не интере­суется тем, кто и почему приобретает его товар. Предприятия с маркетинговым подходом наоборот отталкиваются от четкого определения рын­ков сбыта, ориентируются на нужды потребителя, коорди­нируют все виды маркетинговой деятельности, направлен­ной на удовлетворение потребителя, и извлекают прибыль из создания долговременных от­ношений с потребителем.

Отличие таких предприятий в том, что предприятия с маркетинговой ориентацией могут производить то, что требуется потребителю, сочетая удовлетворение клиентов с получением прибыли, а цель предприятий со сбытовой ориентацией - продать то, что у них есть, а не производить то, что требуется на рынке.

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Предварительный план маркетинга.
3.1. Стратегия выхода на рынок. Последние исследования мебельной промышленности показывают, что средний показатель темпов роста спроса на мебель в 2004 г. для стран Запада невелик – около 1-3%. Более высокий спрос на мебель, в соответствии с данными исследованиями, смогут про ...

Использование результатов маркетингового исследования
Результаты маркетинговых решений предназначены для принятия решений в области сегментирования рынка, разработки плана маркетинга и его отдельных инструментов, конкурентоспособности товара и фирмы. 3.2.1. Сегментирование рынка – это процесс деления потребителей данного рынк ...

Функції маркетингу.
Аналитическая функция 1) Анализ рынка как такового. 2) Изучение потребителей. 3) Изучение фирменной структуры. 4) Изучение товарной структуры. 5) Анализ внутренней среды фирмы. Производственная функция. 1) Организация производства новых товаров. 2) Организация материаль ...