В чем отличие предприятий с маркетинговой и сбытовой ориентацией.

Маркетинг » Маркетинг » В чем отличие предприятий с маркетинговой и сбытовой ориентацией.

Страница 2

На предприятиях с маркетинговой ориентацией достижение целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравне­нию с компаниями-конкурентами удовлетворения потреби­телей. Как ни странно, но этот подход только недавно стал использоваться в предпринимательской практике.

Предприятия со сбытовой ориентацией отталкиваются от интересов производства, ори­ентируются на уже имеющиеся товары и используют агрессивные методы продаж в сочетании с активным продвижением товара на рынок с целью заключения вы­годных сделок. Деятельность таких предприятий при этом сводится к завоеванию потребителя — к заключению единовремен­ных, сиюминутных сделок; при этом продавец не интере­суется тем, кто и почему приобретает его товар. Предприятия с маркетинговым подходом наоборот отталкиваются от четкого определения рын­ков сбыта, ориентируются на нужды потребителя, коорди­нируют все виды маркетинговой деятельности, направлен­ной на удовлетворение потребителя, и извлекают прибыль из создания долговременных от­ношений с потребителем.

Отличие таких предприятий в том, что предприятия с маркетинговой ориентацией могут производить то, что требуется потребителю, сочетая удовлетворение клиентов с получением прибыли, а цель предприятий со сбытовой ориентацией - продать то, что у них есть, а не производить то, что требуется на рынке.

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Канал распределения и товародвижение
Вопрос 58. Каналы распределения товаров Вопрос 59. Товародвижение Природа каналов распределения. Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения сфере марк ...

Товародвижение.
Планирование товародвижения. Товародвижением в маркетинге назы­вается система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслужи­вания покупателей. Товародвижение является мощным инструментом стимулирован ...

Методология опроса.
Методология характеризуется пятью вопросами: · Кто? - выбор респондента/инервьюера в соответствии с целевой аудиторией; · Кого? - квалифицирование респондентов (определение по признакам целевой аудитории); · Где? - выбор места проведения опроса; выбор может быть связан с: - ...