В чем отличие предприятий с маркетинговой и сбытовой ориентацией.

Маркетинг » Маркетинг » В чем отличие предприятий с маркетинговой и сбытовой ориентацией.

Страница 2

На предприятиях с маркетинговой ориентацией достижение целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравне­нию с компаниями-конкурентами удовлетворения потреби­телей. Как ни странно, но этот подход только недавно стал использоваться в предпринимательской практике.

Предприятия со сбытовой ориентацией отталкиваются от интересов производства, ори­ентируются на уже имеющиеся товары и используют агрессивные методы продаж в сочетании с активным продвижением товара на рынок с целью заключения вы­годных сделок. Деятельность таких предприятий при этом сводится к завоеванию потребителя — к заключению единовремен­ных, сиюминутных сделок; при этом продавец не интере­суется тем, кто и почему приобретает его товар. Предприятия с маркетинговым подходом наоборот отталкиваются от четкого определения рын­ков сбыта, ориентируются на нужды потребителя, коорди­нируют все виды маркетинговой деятельности, направлен­ной на удовлетворение потребителя, и извлекают прибыль из создания долговременных от­ношений с потребителем.

Отличие таких предприятий в том, что предприятия с маркетинговой ориентацией могут производить то, что требуется потребителю, сочетая удовлетворение клиентов с получением прибыли, а цель предприятий со сбытовой ориентацией - продать то, что у них есть, а не производить то, что требуется на рынке.

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»
ООО «Потенциал ТМ» является малым предприятием (14 человек), поэтому в организационной структуре предприятия отсутствует маркетинговый отдел, а маркетинговой деятельностью занимается специалист соответствующего профиля. То, что маркетинговыми исследованиями занимается один чело ...

Схема распространения товаров
Как было сказано в введении, основное распространение продукции происходит по методу "из рук в руки". Покупателями могут быть не только частные лица, но и предприятия, организации. Самое главное - прощупать почву и найти тот сектор, где об этой продукции еще не знают. ...

Организационная структура управления предприятием "Очаково"
Склад готовой продукции ё Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ЗАО "Очаково" ...