В чем отличие предприятий с маркетинговой и сбытовой ориентацией.

Маркетинг » Маркетинг » В чем отличие предприятий с маркетинговой и сбытовой ориентацией.

Страница 2

На предприятиях с маркетинговой ориентацией достижение целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравне­нию с компаниями-конкурентами удовлетворения потреби­телей. Как ни странно, но этот подход только недавно стал использоваться в предпринимательской практике.

Предприятия со сбытовой ориентацией отталкиваются от интересов производства, ори­ентируются на уже имеющиеся товары и используют агрессивные методы продаж в сочетании с активным продвижением товара на рынок с целью заключения вы­годных сделок. Деятельность таких предприятий при этом сводится к завоеванию потребителя — к заключению единовремен­ных, сиюминутных сделок; при этом продавец не интере­суется тем, кто и почему приобретает его товар. Предприятия с маркетинговым подходом наоборот отталкиваются от четкого определения рын­ков сбыта, ориентируются на нужды потребителя, коорди­нируют все виды маркетинговой деятельности, направлен­ной на удовлетворение потребителя, и извлекают прибыль из создания долговременных от­ношений с потребителем.

Отличие таких предприятий в том, что предприятия с маркетинговой ориентацией могут производить то, что требуется потребителю, сочетая удовлетворение клиентов с получением прибыли, а цель предприятий со сбытовой ориентацией - продать то, что у них есть, а не производить то, что требуется на рынке.

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Позицiонування
Пiсля визначення сегменту ринку з яким ми будемо працювати, потрiбно визначити позицiю на ринку нашої фiрми i фiрм-конкурентiв. Для цього вiзьмем чотири найбiльш вживанi послуги, якi буде надавати наша фiрма i разом з позицiями фiрм-конкурентiв покажемо "Каштан" на сх ...

Исследование товарных рынков
Вопрос 24. Изучение товарной структуры рынка Вопрос 25. Оценка конъюнктуры рынка Вопрос 26. Определение емкости рынка Необходимым начальным пунктом всей маркетинговой деятельности является исследование рынка. Оно стоит дорого, но ошибки при принятии неправильных решений мо ...

Типология кризисов
Практика показывает, что кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по своей сути. Необходимость в разветвленной классификации кризисов связана с дифференциацией средств и способов управления ими. Если есть типология и понимание характера кризиса, появ ...