На примере товара (услуги) предлагаемого вашим предприятием рассмотрите концепцию мультиатрибутивного товара.

Маркетинг » Маркетинг » На примере товара (услуги) предлагаемого вашим предприятием рассмотрите концепцию мультиатрибутивного товара.

Страница 2

- оформление, качество, дизайн улучшающие восприятие, способствующие читабельности.

«РиО-Мурманск» – газета для всей семьи!

Добавленные услуги

не связаны с ядерной услугой, газета обеспечи­вает их в качестве дополнительных. Таким образом, они представляют собой важный источник дифференциации.

Например предоставление покупателям газеты права скидок при покупках товаров в различных магазинах города, а также предоставление услуг по ксерокопированию, изготовлению и распространению различной рекламной продукции и др.

Сами периферийные услуги, как необходимые, так и добавленные, представляют атрибуты, обеспечивающие удовлетворение покупателя.

Указанные атрибуты сильно различаются, и покупатель использует их в качестве критериев выбора. Различные покупатели придают различную значимость присутствию анонсов в телевизионной программе, величине шрифта на страницах частных объявлений.

3. Модель мультиатрибутивного товара

Исходя из этих общих соображений теперь можно перейти к моделиро­ванию концепции «РиО-Мурманск» как совокупности атрибутов, чтобы придать ей практическую полезность и проверить, в какой степени такой подход к восприятиям покупателей описывает реальную ситуацию и, кроме того, дает нам надежный опережающий индикатор реального покупательского поведения. В табл. 1 приведены различные элементы, составляющие модель. Комбинируя эти элементы, можно извлечь меру общей полезно­сти, которую покупатель приписывает газете. Эту общую полезность можно интерпретировать как детерминант вероятности приобретения газеты покупателем.

Рассмотрим детально различные элементы, определяющие глобальное восприятие газеты индивидом.

Таблица 1. Моделирование понятия мультиатрибутивного товара.

Объективные свойства

Атрибуты

Оценка атрибутов, по

6-бальной шкале

Частные полезности

Полная полезность

Важность

Присутствие

1.Удобная компановка

2.Объем газеты

3.Периодичность

4. Другое

1.Наличие еженед. обновл. частных объявлений

2.Наличие анонсов в ТВ-программе

3. Наличие развлекат. части

3.Комфортность чтения

4. Качество

5.Другое

6

3

2

5

4

1

6

5

4

2

3

1

36

15

8

10

12

1

82

Реальность

Набор атрибутов

Приоритеты

Восприятия

Ценности

Техническое описание

Исследование

Шкала отношений

Шкала интервалов

Интегративная модель

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Внедрение маркетинга в деятельность предприятий
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Естественно, маркетинг ориентирует производителей на оперативное реагирование на ...

Основные этапы установления фирмой цены на товар.
2. Порядок ценообразования Ценообразование — сложный и многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде (рис. 27.3). Выбор цели ценообра­зования Определе­ние спроса Анализ издержек Анализ цен конкурентов Выбор методов ценообра­зования ...

Концепция коммерческо-посреднической деятельности.
Коммерческо-посредническая деятельность - это сложная оперативно-организационная система, направленная на обес­печение свершения процессов купли-продажи с учетом теку­щих и перспективных рыночных изменений в целях полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это ...