На примере товара (услуги) предлагаемого вашим предприятием рассмотрите концепцию мультиатрибутивного товара.

Маркетинг » Маркетинг » На примере товара (услуги) предлагаемого вашим предприятием рассмотрите концепцию мультиатрибутивного товара.

Страница 2

- оформление, качество, дизайн улучшающие восприятие, способствующие читабельности.

«РиО-Мурманск» – газета для всей семьи!

Добавленные услуги

не связаны с ядерной услугой, газета обеспечи­вает их в качестве дополнительных. Таким образом, они представляют собой важный источник дифференциации.

Например предоставление покупателям газеты права скидок при покупках товаров в различных магазинах города, а также предоставление услуг по ксерокопированию, изготовлению и распространению различной рекламной продукции и др.

Сами периферийные услуги, как необходимые, так и добавленные, представляют атрибуты, обеспечивающие удовлетворение покупателя.

Указанные атрибуты сильно различаются, и покупатель использует их в качестве критериев выбора. Различные покупатели придают различную значимость присутствию анонсов в телевизионной программе, величине шрифта на страницах частных объявлений.

3. Модель мультиатрибутивного товара

Исходя из этих общих соображений теперь можно перейти к моделиро­ванию концепции «РиО-Мурманск» как совокупности атрибутов, чтобы придать ей практическую полезность и проверить, в какой степени такой подход к восприятиям покупателей описывает реальную ситуацию и, кроме того, дает нам надежный опережающий индикатор реального покупательского поведения. В табл. 1 приведены различные элементы, составляющие модель. Комбинируя эти элементы, можно извлечь меру общей полезно­сти, которую покупатель приписывает газете. Эту общую полезность можно интерпретировать как детерминант вероятности приобретения газеты покупателем.

Рассмотрим детально различные элементы, определяющие глобальное восприятие газеты индивидом.

Таблица 1. Моделирование понятия мультиатрибутивного товара.

Объективные свойства

Атрибуты

Оценка атрибутов, по

6-бальной шкале

Частные полезности

Полная полезность

Важность

Присутствие

1.Удобная компановка

2.Объем газеты

3.Периодичность

4. Другое

1.Наличие еженед. обновл. частных объявлений

2.Наличие анонсов в ТВ-программе

3. Наличие развлекат. части

3.Комфортность чтения

4. Качество

5.Другое

6

3

2

5

4

1

6

5

4

2

3

1

36

15

8

10

12

1

82

Реальность

Набор атрибутов

Приоритеты

Восприятия

Ценности

Техническое описание

Исследование

Шкала отношений

Шкала интервалов

Интегративная модель

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Технология процесса создания нового товара.
Решение о выпуске новых товаров является сложным и рискованным, но чрезвычайно важным для выживания и развития фирмы. Разработка концепции нового товара - это система, ориентирующих базисных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом товаре, его рыночных возможностях ...

Исследования рынка
2. Схема исследования рынка (сегментация): 1.Определение требований потребителей к товару 2.Определение различий и сходств в требованиях 3.Разработка профилей потребителей     4. Сегментация 5. Товары непроиз-вод ...

Стратегия поведения предприятия
Маркетинговые исследования рынка кровельных материалов в регионе показали, что уровень цен в основном определяется платежеспособным спросом потребителей и не в полной мере зависит от фактических издержек на их производство. Так, например, асбестоцементные листы, потерявшие спро ...