На примере товара (услуги) предлагаемого вашим предприятием рассмотрите концепцию мультиатрибутивного товара.

Маркетинг » Маркетинг » На примере товара (услуги) предлагаемого вашим предприятием рассмотрите концепцию мультиатрибутивного товара.

Страница 4

Пример 1.

В период кризиса в нашей стране многие лишились постоянного места работы, в связи с чем у людей появилась потребность в информации о предложениях работы. В это время в газете появилась страница «Есть работа» где еженедельно публиковалось более 1000 вакансий из кадровых агентств Мурманска, центра занятости и собственных вакансий, собранных службой бесплатных частных объявлений, а также полезные советы ищущим работу.

Пример 2

. В летнее время мурманчане стараются выехать в отпуск в среднюю полосу России или на юг, а многие продают квартиры в Мурманске и решают купить жилье в за пределами Кольского полуострова с целью переезда на постоянное место жительства или на время летних отпусков, квартирный рынок претерпевает изменения. В связи с этим газета выпустила специализированное еженедельное приложение «РиО-Мурманск. Недвижимость».

Интерфейс между исследованиями и разработками и стратегическим маркетингом жизненно важен именно на стадии разработки концепции газеты.

Покупатели оценивают атрибуты или характеристики на основе двух соображений: степени значимости каждого атрибута и степени их вос­принимаемого присутствия в оцениваемой марке.

Атрибуты обладают неодинаковой значимостью в глазах покупателя. С точки зрения человека, значимость атрибута

отражает ценности и приоритеты, с которыми он связывает выгоды, обеспечиваемые маркой.

Любой разумный человек желает получить большее за меньшее:

лучший сервис, лучшие параметры, но в то же время и самую выгодную цену, минимальное время на поиск, полную информацию и т.п. Так как подобные цели, как правило, несовместимы, человек вынужден идти на компромисс и решать, что в каждой конкретной ситуации является для него важнейшим с учетом неполноты доступной ему информации.

Знание фирмой приоритетов различных групп покупателей позволяет ей разработать новые товары, специально предназначенные для удовле­творения этих покупателей.

Например:Удобство компоновки телевизионной программы (выделение жирным шрифтом названия фильмов, расположение анонсов на подложках, достаточно крупный для чтения шрифт) отвечает вкусам читателей по оформлению.

Таким образом, знание относительной значимости атрибутов может помогает разработать стратегию сегментации.

Целью будет наилучшая адаптация к разнообразию потребностей

Покупатель может чувствовать, что определенный атрибут очень важен, но в то же время воспринимать конкретную марку как не об­ладающую указанным атрибутом в должной мере. Следовательно, к из­мерению значимости следует добавить измерение представлений о сте­пени присутствия атрибутов.

Человеческое восприятие селективно и относительно. Восприятие селективно

постольку, поскольку селективно внимание, в связи с тем, что люди стараются отфильтровать входящую информацию; некоторые элементы сохраняются, так как они соответствуют текущей потребности; другие искажаются, если противоречат устоявшейся схеме; наконец, от­дельные элементы отвергаются, так как вносят помехи или просто мешают Восприятие относительно,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Сегментация рынка по параметрам продукции
Сегментация рынка по продукту имеет особенно важное значение при планировании выпуска и сбыта новых изделий, так как позволяет анализировать, какие именно параметры того или иного изделия могут быть привлекательны для потребителей и насколько конкурирующие предприятия позаботил ...

Маркетинговые связи с общественностью.
Специалисты по связям с общественностью и менеджеры по маркетингу часто говорят на разных языках. Маркетологи ориентированы на получение прибыли, тогда как специалисты по связям с общественностью видят свою задачу в подготовке и осуществлении коммуникаций. Но постепенно эти раз ...

Маркетинг на рынках интеллектуального продукта
Вопрос 135. Интеллектуальная и промышленная категории собственности, их сущность Вопрос 136. Рынок интеллектуальных продуктов и его особенности Вопрос 137. Подготовка, оформление и исполнение лицензионных соглашений Вопрос 138. Рынок услуг, их особенность как товара Под и ...