На примере товара (услуги) предлагаемого вашим предприятием рассмотрите концепцию мультиатрибутивного товара.

Маркетинг » Маркетинг » На примере товара (услуги) предлагаемого вашим предприятием рассмотрите концепцию мультиатрибутивного товара.

Страница 4

Пример 1.

В период кризиса в нашей стране многие лишились постоянного места работы, в связи с чем у людей появилась потребность в информации о предложениях работы. В это время в газете появилась страница «Есть работа» где еженедельно публиковалось более 1000 вакансий из кадровых агентств Мурманска, центра занятости и собственных вакансий, собранных службой бесплатных частных объявлений, а также полезные советы ищущим работу.

Пример 2

. В летнее время мурманчане стараются выехать в отпуск в среднюю полосу России или на юг, а многие продают квартиры в Мурманске и решают купить жилье в за пределами Кольского полуострова с целью переезда на постоянное место жительства или на время летних отпусков, квартирный рынок претерпевает изменения. В связи с этим газета выпустила специализированное еженедельное приложение «РиО-Мурманск. Недвижимость».

Интерфейс между исследованиями и разработками и стратегическим маркетингом жизненно важен именно на стадии разработки концепции газеты.

Покупатели оценивают атрибуты или характеристики на основе двух соображений: степени значимости каждого атрибута и степени их вос­принимаемого присутствия в оцениваемой марке.

Атрибуты обладают неодинаковой значимостью в глазах покупателя. С точки зрения человека, значимость атрибута

отражает ценности и приоритеты, с которыми он связывает выгоды, обеспечиваемые маркой.

Любой разумный человек желает получить большее за меньшее:

лучший сервис, лучшие параметры, но в то же время и самую выгодную цену, минимальное время на поиск, полную информацию и т.п. Так как подобные цели, как правило, несовместимы, человек вынужден идти на компромисс и решать, что в каждой конкретной ситуации является для него важнейшим с учетом неполноты доступной ему информации.

Знание фирмой приоритетов различных групп покупателей позволяет ей разработать новые товары, специально предназначенные для удовле­творения этих покупателей.

Например:Удобство компоновки телевизионной программы (выделение жирным шрифтом названия фильмов, расположение анонсов на подложках, достаточно крупный для чтения шрифт) отвечает вкусам читателей по оформлению.

Таким образом, знание относительной значимости атрибутов может помогает разработать стратегию сегментации.

Целью будет наилучшая адаптация к разнообразию потребностей

Покупатель может чувствовать, что определенный атрибут очень важен, но в то же время воспринимать конкретную марку как не об­ладающую указанным атрибутом в должной мере. Следовательно, к из­мерению значимости следует добавить измерение представлений о сте­пени присутствия атрибутов.

Человеческое восприятие селективно и относительно. Восприятие селективно

постольку, поскольку селективно внимание, в связи с тем, что люди стараются отфильтровать входящую информацию; некоторые элементы сохраняются, так как они соответствуют текущей потребности; другие искажаются, если противоречат устоявшейся схеме; наконец, от­дельные элементы отвергаются, так как вносят помехи или просто мешают Восприятие относительно,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок.
Аэрофлот предлагает программу по перевозкам собственными рейсами по всему миру экипажей морских судов. При этом компания использует широкую ценовую базу с тем, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов. Привлекательность данного предложения обуславливается не только уровнем п ...

Основные направления организации маркетинговой политики
Поиск ниши рынка Для успеха в бизнесе важно правильно определить не только рынок, но и узкую область, место, ещё не занятое или недостаточно занятое конкурентами, т.е. важно найти нишу рынка. Функционируя в этой области, предприятие (фирма) получит наибольшую прибыль. Ниша р ...

Функции маркетинговой деятельности.
Функции маркетинга – это взаимосвязанный комплекс действий или видов деятельности: 1. Анализ внутренней и внешней среды, в которой действует предприятие. 2. Анализ рынков. 3. Анализ потребителей и их покупательского поведения. 4. Анализ конкурентов и конкуренции. 5. Изучение то ...