Маркетинг: работа на собственный интерес, выгода для государства

Маркетинг » Маркетинг » Маркетинг: работа на собственный интерес, выгода для государства

Ответ.

Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта на фирменном уровне, ориентированная на возможно полное удовлетворение спроса (потребностей) конкретных потребителей и получение на основе этого высокой прибыли.

Маркетинг используется фирмами - производителями для решение проблем прогнозирования своей деятельности на рынке с учетом предполагаемых тенденций развития с целью получения максимальной прибыли.

Маркетинговая деятельность должна обеспечивать:

· поступление надежной, достоверной и своевременной информации о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, т.е. информацию о внешних условиях функционирования фирмы:

· создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов:

· необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Одна из важнейших сторон маркетинга - его направленность на перспективу - раскрывает определение маркетинга как процесса, заключающегося в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров - изделий, технологий, услуг и т.д. П. Друкер определяет цель маркетинга: «сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар и услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Экономический смысл применения маркетинга состоит в ускорении отдачи основных и оборотных средств, повышении мобильности производства и уровня конкурентности товаров, своевременном создании новых товаров и ускоренном их продвижении не просто на внешние рынки, а на те из них, где может быть получен максимальный коммерческий эффект.

Из вышеизложенного вытекает, что маркетинговая деятельность позволяет реализовать главную цель любой коммерческой фирмы - получение максимальной прибыли. Это достигается путем наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей. Таким образом, маркетинговая деятельность фирм, является положительной для общества в целом.

Подобные статьи:

Цели и стратегии маркетинга
Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков г. Санкт-Петербурга. На сегменте владельцев автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому, как считает фирма, основной упор в реализации продукции долже ...

SWOT - анализ торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".
SWOT (Strength, Weakness, Oportunity, Threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и риска. SWOT – анализ производится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимо ...

Анализ технологической структуры базисной сметной стоимости строительства.
Наименование глав, объектов, работ и затрат по сводному сметному расчету стоимости строительства Базисная сметная стоимость в ценах 1993 г., млн. крб. Общая в том числе: СМР оборудования, инструмента, инвентаря, мебели прочих затрат 1 2 3 ...