Маркетинг: работа на собственный интерес, выгода для государства

Маркетинг » Маркетинг » Маркетинг: работа на собственный интерес, выгода для государства

Ответ.

Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта на фирменном уровне, ориентированная на возможно полное удовлетворение спроса (потребностей) конкретных потребителей и получение на основе этого высокой прибыли.

Маркетинг используется фирмами - производителями для решение проблем прогнозирования своей деятельности на рынке с учетом предполагаемых тенденций развития с целью получения максимальной прибыли.

Маркетинговая деятельность должна обеспечивать:

· поступление надежной, достоверной и своевременной информации о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, т.е. информацию о внешних условиях функционирования фирмы:

· создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов:

· необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Одна из важнейших сторон маркетинга - его направленность на перспективу - раскрывает определение маркетинга как процесса, заключающегося в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров - изделий, технологий, услуг и т.д. П. Друкер определяет цель маркетинга: «сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар и услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Экономический смысл применения маркетинга состоит в ускорении отдачи основных и оборотных средств, повышении мобильности производства и уровня конкурентности товаров, своевременном создании новых товаров и ускоренном их продвижении не просто на внешние рынки, а на те из них, где может быть получен максимальный коммерческий эффект.

Из вышеизложенного вытекает, что маркетинговая деятельность позволяет реализовать главную цель любой коммерческой фирмы - получение максимальной прибыли. Это достигается путем наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей. Таким образом, маркетинговая деятельность фирм, является положительной для общества в целом.

Подобные статьи:

Состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей России.
Внешнеторговый оборот - это стоимость импорта + стоимость экспорта. Внешнеторговый оборот России 1995 г.: 102 млрд. $ (экспорт - 65 млрд. $ - темп роста на 2-3 % меньше, чем в 1996 г.) 1996 г.: 133 млрд. $ (экспорт - 86,5 млрд. $) - это примерно 16 место в мире по товарообор ...

Проблемы, стратегии и методы маркетинговой коммуникации
Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями, Потребители используют устную коммуникацию в виде молвы и слухов в своей среде. И одновременно каж ...

Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов.
Разработана типовая структура бизнес-плана: Охарактеризуем подробнее разделы бизнес-плана. Титульный лист Назначение раздела — дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проек ...