Как победить конкурентов? (ценовая и неценовая конкуренция)

Маркетинг » Маркетинг » Как победить конкурентов? (ценовая и неценовая конкуренция)

Ответ.

Ценовая конкуренция наиболее широко применяется в случае стандартизированных товаров. Стандартизированный товар характерен для рынка совершенной конкуренции и рынка олигополии. Стандартизированный товар одинаков по характеристикам.

Пример рынка совершенной конкуренции: рынок ценных бумаг, рынок сельхозпродукции, рынок нефтепродуктов. Для рынков данных товаров возможна только ценовая конкуренция.

Пример стандартизированного товара при олигополии: сталелитейное производство.

Большинство товаров являются дифференцированными. То есть товары схожи, но имеют различные характеристики. Это товары широко потребления: косметика, одежда, обувь; товары длительного пользования: бытовая техника, автомобили; а так же такие товары как самолеты, станки и проч.

Для дифференцированных товаров основным видом конкуренции является неценовая конкуренция.

Для товаров широко потребления это такие показатели как особые свойства, упаковка, расфасовка, внешний вид, дизайн. Для товаров народного потребления таких как бытовая техника, мебель, автомобили в качестве неценовой конкуренции как бесплатная доставка потребителю, пост-продажное использование и т.п.

Пример: все основные фирмы производители автомобилей имеют свою сервисную сеть, многие фирмы, торгующие мебелью, осуществляют бесплатную сборку на дому у покупателя. При производстве духов очень важен дизайн флакона. Для напитков важен объем расфасовки. Фирмами, оказывающими торговые услуги, используются такие формы неценовой конкуренции как специальные фирменные пакеты, продление времени работы, лотереи, подарки-сувениры.

Однако общим для всех дифференцированных товаров является необходимость в больших вложениях в рекламу.

Подобные статьи:

Расчет цены товара на основе данных о спросе и затратах предприятия.
Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса представлена кривой спроса. Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течении конкретного отрезка ...

Життєвий цикл товару
Життєвий цикл товару – час з моменту появи товару на ринку до моменту припинення його реалізації на даному ринку. За обсягом збуту можна виділити 4 фази життєвого циклу продукту: запровадження на ринок, зростання, насичення, спад. Важливо відсліджувати фази життєвого циклу про ...

Мета фiрми i мета маркетингу
Метою нашої фiрми є забезпечення спокiйного iснування i дiяльностi частки або усього населення нашого регiону. Ми будемо намагатися усiма способами, дозволеними чинним законодавством вiдгородити мирне населення вiд кримiнального свiту. Захист - ось головна мета нашої фiрми. Ме ...