Как победить конкурентов? (ценовая и неценовая конкуренция)

Маркетинг » Маркетинг » Как победить конкурентов? (ценовая и неценовая конкуренция)

Ответ.

Ценовая конкуренция наиболее широко применяется в случае стандартизированных товаров. Стандартизированный товар характерен для рынка совершенной конкуренции и рынка олигополии. Стандартизированный товар одинаков по характеристикам.

Пример рынка совершенной конкуренции: рынок ценных бумаг, рынок сельхозпродукции, рынок нефтепродуктов. Для рынков данных товаров возможна только ценовая конкуренция.

Пример стандартизированного товара при олигополии: сталелитейное производство.

Большинство товаров являются дифференцированными. То есть товары схожи, но имеют различные характеристики. Это товары широко потребления: косметика, одежда, обувь; товары длительного пользования: бытовая техника, автомобили; а так же такие товары как самолеты, станки и проч.

Для дифференцированных товаров основным видом конкуренции является неценовая конкуренция.

Для товаров широко потребления это такие показатели как особые свойства, упаковка, расфасовка, внешний вид, дизайн. Для товаров народного потребления таких как бытовая техника, мебель, автомобили в качестве неценовой конкуренции как бесплатная доставка потребителю, пост-продажное использование и т.п.

Пример: все основные фирмы производители автомобилей имеют свою сервисную сеть, многие фирмы, торгующие мебелью, осуществляют бесплатную сборку на дому у покупателя. При производстве духов очень важен дизайн флакона. Для напитков важен объем расфасовки. Фирмами, оказывающими торговые услуги, используются такие формы неценовой конкуренции как специальные фирменные пакеты, продление времени работы, лотереи, подарки-сувениры.

Однако общим для всех дифференцированных товаров является необходимость в больших вложениях в рекламу.

Подобные статьи:

Виды торговых барьеров.
Таможенная пошлина Расчет таможенной пошлины может производиться различными способами на основе установленных нормативов. 1. Расчет пошлины исходя из стоимости товара (ad valorem) Пимп1=Ст* Кпш , где Пимп1 - размер пошлины с импорта Ст - стоимость товара (обычно по контр ...

Новые товары в рыночной стратегии
Вопрос 46. Сущность и критерии определения новых товаров Вопрос 47. Разработка концепции нового товара Вопрос 48. Освоение рынка новыми товарами Вопрос 49. Новые товары и фактор времени Вопрос 50. Место службы маркетинга в создании и реализации нового товара Без точного ...

Товарный знак и его применение.
Товарный знак – это марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой). Сведенья от использования товарного знака: ТЗ дает возможность различать товары разли ...