Как победить конкурентов? (ценовая и неценовая конкуренция)

Маркетинг » Маркетинг » Как победить конкурентов? (ценовая и неценовая конкуренция)

Ответ.

Ценовая конкуренция наиболее широко применяется в случае стандартизированных товаров. Стандартизированный товар характерен для рынка совершенной конкуренции и рынка олигополии. Стандартизированный товар одинаков по характеристикам.

Пример рынка совершенной конкуренции: рынок ценных бумаг, рынок сельхозпродукции, рынок нефтепродуктов. Для рынков данных товаров возможна только ценовая конкуренция.

Пример стандартизированного товара при олигополии: сталелитейное производство.

Большинство товаров являются дифференцированными. То есть товары схожи, но имеют различные характеристики. Это товары широко потребления: косметика, одежда, обувь; товары длительного пользования: бытовая техника, автомобили; а так же такие товары как самолеты, станки и проч.

Для дифференцированных товаров основным видом конкуренции является неценовая конкуренция.

Для товаров широко потребления это такие показатели как особые свойства, упаковка, расфасовка, внешний вид, дизайн. Для товаров народного потребления таких как бытовая техника, мебель, автомобили в качестве неценовой конкуренции как бесплатная доставка потребителю, пост-продажное использование и т.п.

Пример: все основные фирмы производители автомобилей имеют свою сервисную сеть, многие фирмы, торгующие мебелью, осуществляют бесплатную сборку на дому у покупателя. При производстве духов очень важен дизайн флакона. Для напитков важен объем расфасовки. Фирмами, оказывающими торговые услуги, используются такие формы неценовой конкуренции как специальные фирменные пакеты, продление времени работы, лотереи, подарки-сувениры.

Однако общим для всех дифференцированных товаров является необходимость в больших вложениях в рекламу.

Подобные статьи:

1.1.Сущность бизнес - планирования.
По определению современного экономического словаря: бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций, и их эффективности. Каждый предприниматель ...

Анализ внутренней ситуации в банке
Назначение данного раздела ситуационного анализа — выяснить как можно больше о Некотором Банке. Здесь отметим такие области, как: качество оборудования, профессионализм персонала, программа контактов с клиентами, технология предложения клиентам услуг бан­ка, управленческий и ад ...

План маркетинга
Мировая история свидетельствует о том, что во все времена и при любом правительстве одним из основных элементов экономических отношений между субъектами хозяйствования и гарантом их твердости была, есть и ещё долгое время будет являться собственность, которой они владеют. Одни ...