Как победить конкурентов? (ценовая и неценовая конкуренция)

Маркетинг » Маркетинг » Как победить конкурентов? (ценовая и неценовая конкуренция)

Ответ.

Ценовая конкуренция наиболее широко применяется в случае стандартизированных товаров. Стандартизированный товар характерен для рынка совершенной конкуренции и рынка олигополии. Стандартизированный товар одинаков по характеристикам.

Пример рынка совершенной конкуренции: рынок ценных бумаг, рынок сельхозпродукции, рынок нефтепродуктов. Для рынков данных товаров возможна только ценовая конкуренция.

Пример стандартизированного товара при олигополии: сталелитейное производство.

Большинство товаров являются дифференцированными. То есть товары схожи, но имеют различные характеристики. Это товары широко потребления: косметика, одежда, обувь; товары длительного пользования: бытовая техника, автомобили; а так же такие товары как самолеты, станки и проч.

Для дифференцированных товаров основным видом конкуренции является неценовая конкуренция.

Для товаров широко потребления это такие показатели как особые свойства, упаковка, расфасовка, внешний вид, дизайн. Для товаров народного потребления таких как бытовая техника, мебель, автомобили в качестве неценовой конкуренции как бесплатная доставка потребителю, пост-продажное использование и т.п.

Пример: все основные фирмы производители автомобилей имеют свою сервисную сеть, многие фирмы, торгующие мебелью, осуществляют бесплатную сборку на дому у покупателя. При производстве духов очень важен дизайн флакона. Для напитков важен объем расфасовки. Фирмами, оказывающими торговые услуги, используются такие формы неценовой конкуренции как специальные фирменные пакеты, продление времени работы, лотереи, подарки-сувениры.

Однако общим для всех дифференцированных товаров является необходимость в больших вложениях в рекламу.

Подобные статьи:

Эволюция маркетинга .
1 этап: 1860-1930г (1 концепция совершенс.произ-ва) Суть: потребит. не будет благосклонен к товару если товаров не много и у товара высокая цена. Цель: получение прибыли. Сре-ва: соверш. производство. Объект: производство. 1930-1950г (2 кон-я. совершенс. Товара). Суть:потреб. б ...

Товарный знак и его применение.
Товарный знак – это марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой). Сведенья от использования товарного знака: ТЗ дает возможность различать товары разли ...

Организация маркетинговой деятельности
В литературе известно множество определений маркетинга. Маркетинг - это система управления спросом на товары и услуги. Причем, как всякая система управления, она включает несколько функций: функции прогнозирования, планирования, организации, координирования, стимулирования и ко ...