Исследование и удовлетворение спроса или формирование спроса. Кто победит?

Маркетинг » Маркетинг » Исследование и удовлетворение спроса или формирование спроса. Кто победит?

Ответ

.

В маркетинге различают следующие состояния спроса:

1. Отрицательный спрос.

2. Отсутствие спроса.

3. Скрытый спрос.

4. Падающий спрос.

5. Нерегулярный спрос.

6. Полноценный спрос.

7. Чрезмерный спрос.

8. Нерациональный спрос.

Во всех этих случаях потребители осознают свои потребности. Однако, бывают ситуации, когда потребители не осознают свои потребности или вообще их не имеют.

В случае осознания потребителями своих потребностей для их удовлетворения необходимо произвести маркетинговые исследования рынка. В зависимости от состояния спроса предпринимаются те или иные действия и шаги в маркетинговой деятельности.

В случае отрицательного спроса (спрос на табачные изделия, прививки, операции и др.) стоит задача изменения товара или услуги, снижение цен и более активного стимулирования.

В случае отсутствия спроса, т.е. безразличного отношения к товару покупателей (отсутствие интереса у фермеров к новому агротехническому приему, у молодежи - учеба на конкретных курсах и др.), задачи маркетинга состоит в нахождении способов увязки присущих товару выгод с интересами человека.

В случае скрытого спроса покупатели испытывают сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг (более экономичные автомобили, безвредные сигареты, дешевая бытовая техника и проч.). Задача маркетинга - создать такие товары.

Падающий спрос. В данном случае необходимо добавить новые свойства товару, изменить подход к стимулированию товара на рынке.

Нерегулярный спрос - это сезонные, ежедневные, часовые колебания объема спроса (загрузка общественного транспорта, посещение музеев, потребление электроэнергии, спрос на торговые услуги и проч.). В данном случае задача маркетинга сгладить эти колебания с помощью гибких цен и других мер стимулирования.

Полноценный спрос. В данном случае задача маркетинга поддерживать существующий уровень спроса.

Чрезмерный спрос - возникает в разрыве величины спроса и величины предложения (переполнение национальных парков в летние время и проч.). Задача «демаркетинга» - не ликвидировать спрос, а снизить его уровень путем повышения цен, уменьшения стимулирования и сокращения сервиса.

Нерациональный спрос - противодействие спросу на товары вредные для здоровья. Маркетинг проводится предприятиями не изготовителями данных товаров путем объяснения и разъяснения вредных последствий. Иногда вводится запрет на рекламу подобных товаров.

Однако существуют потребности, которые потребители не осознают. Примером может служить потребность в одноразовых бумажных носовых платках и подгузниках. Данные товары были произведены и внедрены на рынок в результате определения такой скрытой потребности, как экономия на стирке этих товаров. Примером также может служить специальная туалетная бумага.

Кроме этого возможны случаи открытого формирования и навязывания потребностей потребителям, которые вообще не существовали. Наглядным примером может служить жевательная резинка, кроме того, все новые виды бытовой техники (изобретение телевизора, звукозаписывающей техники и др.)

Отыскание неосознанных потребностей или формирование их, разработка и выпуск товаров их удовлетворяющих сопряжен чаще всего с более высоким риском и большими затратами, чем в случае выпуска товаров для удовлетворения осознанных потребностей. Однако, в случае успеха прибыль фирм, как правило, намного значительней, чем во втором случае.

Подобные статьи:

Социально-экономическая сущность маркетинга.
Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий с ...

Российский опыт проведения маркетинговых исследований услуг в сети Интернет
В настоящее время в России складывается тенденция отражения деятельности многих компаний в Сети. В первую очередь это связанно с тем, что с появлением у фирмы web-сайта она не только расширяет сегмент своих потенциальных партнеров, но и дает конечным потребителям своей продукци ...

Принципы Методологии:
1. Научность (описание, объяснение, изучение и предсказание изучаемых процессов и явлений на основе научно обоснованной методики). 2. Системность (присущая исследованию логическая последовательность этапов и действий; определенная структура и иерархия элементов и показателей) ...