Роль жизненного цикла товара в управлении маркетингом

Маркетинг » Маркетинг » Роль жизненного цикла товара в управлении маркетингом

Страница 2

Оценка концепции жизненного цикла товара.

Данная концепция интересна и полезна для маркетологов; однако хотя она и дает хорошую базу для планирования продукта, но не доказала свою полезность в прогнозировании по следующим причинам. Во - первых, этапы, общая продолжительность и форма жизненного цикла меняются в зависимости от продукта. Во - вторых, внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции и стиль жизни потребителей, могут оказать большое воздействие на состояние продукта и сократить или удлинить жизненный цикл. В - третьих, компания может быть в состоянии не только управлять жизненным циклом, но и удлинять его. Эффективный маркетинг может привлечь новый сегмент рынка, найти новое применение для продукта или создать большую поддержку дилеров. В - четвертых, некоторые компании могут делать самосбывающиеся предсказания, когда они прогнозируют падение продаж и затем устраняют маркетинговую поддержку. Если бы они этого не сделали, продукты могли бы не потерпеть поражение.

Исследования показывают, что:

· трудно предсказать, когда начнется следующая стадия, как долго она продлиться и каких уровней достигнет сбыт;

· этап продукта в жизненном цикле не может быть точно определен;

· четыре основных фазы цикла не разделяются на четкие этапы. В определенные моменты может оказаться, что продукт достиг зрелости, когда он фактически достиг временной стабилизации на этапе роста.

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга
Вопрос 121. Пользователи деловой информации Вопрос 122. Методы финансового анализа Вопрос 123. Методы анализа производительности Вопрос 124. Методы маркетингового анализа Основу информационного потока для внешних пользователей образуют бухгалтерская (финансовая) и статистич ...

Установление окончательной цены.
При установлении окончательной цены на товар фирма должна учесть ряд нижеприведенных соображений, в случае, если они не были приняты во внимание ранее. Психологическое ценообразование основано на опыте изучения психологии покупателей и применяется главным образом на рынках по ...

Управление товарными запасами
Уровень товарных запасов во многом зависит от поступающих предприятию заявок на товар и от того, насколько быстро можно их удовлетворить. Лучшим вариантом для нашей фирмы будет использование компьютерной системы, которая сможет в кратчайшие сроки получить заказ, проверить креди ...