Базовые категории маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, рынок.

Маркетинг » Маркетинг (шпоры) » Базовые категории маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, рынок.

Страница 2

* по демографическому принципу (пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, образование .)

* по географическому принципу (регион, численность населения, плотность населения, климатические условия)

* по поведенческому принципу (повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности, степень готовности покупателя к восприятию товара, отношение к товару)

* по психографическому принципу (общественный класс, образ жизни, тип личности)

Спрос - это потребность в определенных товарах, выраженная не столько в желании, сколько в способности приобрести их. Многие хотят приобрести автомашину марки "Mercedes", но мало кто имеет в своем распоряжении необходимую для осуществления такого желания сумму денег. Таким образом, компания-производитель должна считаться не только с тем, какое число индивидов испытывает потребность в ее товарах, но и, что более существенно, с тем, кто из них пожелает приобрести их и будет способен удовлетворить эту потребность.

Данное разграничение проливает свет на частые критические замечания типа "Производители создают потребности" или "Производители заставляют людей покупать вещи, в которых они не испытывают потребности". Не производители создают нужды. Потребности существуют до появления поставщиков. Компании-производители и другие общественные силы и институты воздействуют на человеческие потребности. Производитель, возможно, и продвигает идею о том, что марка "Mercedes" удовлетворит потребность индивида в повышении социального статуса. Но не он создает потребность в высоком социальном положении. Производители оказывают влияние на спрос, предлагая необходимые, привлекательные, желанные и доступные потребителю товары.

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Показатели эффективности деятельности фирмы на рынке.
Показатели эффективности деятельности предприятия 1. Показатели рентабельности 1.1. Рентабельность продаж: , где П - выручка от продажи N пр. - объем продаж (в ед.) 1.2.Рентабельность активов: , где П - чистая прибыль 1.3. Рентабельность основного капитала: , где П - чи ...

Анализ внутренних факторов.
Внутренние факторы, воздействующие на отношения между рассматриваемой фирмой и оптовиками, а так же крупными холдингами магазинов города Радонова, можно оценить с точки зрения маркетинговой смеси: “товар”, “цена”, “место” и “продвижение”. Товар. Сущность наших услуг оптовикам ...

Маркетинговые Исследования.
Маркетинговые исследования - это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной среды маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием [1]. Марк ...