Классический комплекс маркетинга фирмы.

Маркетинг » Маркетинг (шпоры) » Классический комплекс маркетинга фирмы.

Комплекс маркетинга - одно из основных понятий сов­ременной системы маркетинга.

Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю пе­ременных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую от­ветную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпри­нять для оказания воздействия на спрос своего товара. Много­численные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.

Товар-это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку. Так, новое болеутоляющее средство компании фирма может оказаться «товаром» в виде 50 белых табле­ток в темно-зеленой бутылке с колпачком, который не смогут открыть дети, с трехлетним сроком хранения, марочным названием «Избавление» и гарантией возврата денег в случае неудовлетворен­ности покупателя.

Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Фирма предлагает розничные и оптовые цены, льготные цены и скидки, продажу в кредит. Назна­ченная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой цен­ности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов.

Методы распространения - всевозможная деятельность, благо­даря которой товар становится доступным для целевых потреби­телей. Так, фирма подбирает оптовых и розничных тор­говцев, убеждает их обращать на товар больше внимания и забо­титься о его хорошей выкладке, следит за поддержанием его запасов и обеспечивает эффективную транспортировку и складиро­вание.

Методы стимулирования- всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убежде­нию целевых потребителей покупать его. Так, фирма «МКТИ» оплачивает рекламу, нанимает продавцов, продвигает товар с помощью разного рода специальных мероприятий, организует его пропаганду.

Из всего этого становится ясно, что решение о позиционировании товара на рынке является основой для разработки целенаправлен­ного комплекса маркетинга.

Подобные статьи:

Рекомендации по совершенствованию общения
Работая с потребителями, мы должны находить наилучший способ информировать их, влиять на них и поддерживать с ними связи, используя разные типы сообщений, при этом главным вопросом должен быть: «Что же хочет от нас получить потребитель, какие выгоды он получает?» В то же время ...

Риски проэкта
Перечень рисков   Меры профилактики Стихийные бедствия(пожар,наводнение,землятресение) Страхование Противоправные действия третьих лиц Страхование Снижение покупательной способности населения Проведение функционально-стоимостного анализа марке ...

Изучение продукта
Для изучения продукта начнем с самого определения продукта. Продукт (как товар) – сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными средствами которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто ...