Фвакторы влияющие на поведение покупателя (потребителя).

Маркетинг » Маркетинг (шпоры) » Фвакторы влияющие на поведение покупателя (потребителя).

Имеются две основные группы потребителей: - конечные потребители; - потребители-предприятия (промышленный маркетинг).

Факторы, оказывающие влияние на поведение конечных потребителей, сводятся к следующему.Факторы культурного порядка: - культура; - социальное положение.Социальные факторы: - референтные группы; - семейное положение; - роли и статусы.Личностные факторы: - возраст и этапы жизненного цикла семьи; - род занятий; - экономическое положение; - образ жизни; - тип личности и ее представление о себе.Психологические факторы: - мотивация; - восприятие; - усвоение; - убеждение и отношение.

Рынок промышленных товаров отличается от рынка конечных потребителей следующим: - на нем меньше покупателей; - они крупнее; - более сконцентрированы географически; - их спрос определяется спросом конечных потребителей; - обычно их спрос неэластичен по цене; - спрос может резко меняться; - покупатели являются профессионалами.

Основные факторы, оказывающие влияние на производственных покупателей, перечисляются ниже.Факторы окружающей среды: - уровень первичного спроса; - экономические перспективы; - стоимость кредита; - условия материально-технического снабжения; - темпы научно-технического прогресса; - политическая обстановка; - государственное регулирование; - деятельность конкурентов.Факторы особенности организаций: - цели организации; - политические установки; - методы работы; - организационная структура.Факторы межличностных отношений: - полномочия; - статус; - умение убеждать.Индивидуальные особенности представителей: - возраст; - уровень доходов; - образование; - служебное положение; - тип личности; - готовность к риску.

Подобные статьи:

Выбор методов сбора информации
Разделение методов сбора информации на две группы предопределе­но двумя видами источников маркетинговой информации: первичными и вторичными данными. По способу получения маркетинговой информации исследовапния подразделяется на два вида: вторичные (desk research) и первичные (fi ...

Финансовый план
Расходы на оборудование и инструменты Компьютеры с периферийными устройствами - 4 компл. 3500$ Оборудование и инструменты жестянщика: - Контрольно-измерительная и рихтовочная система 7000$ - Сварочные приборы 1650$ - Универсальный рихтовочный набор 1200$ - Прочие инструме ...

Цели и функции маркетинга.
Маркетинг затрагивает множество людей такими разнообразными способами, что неизбежно порождает противоречия. Некоторые активно недолюбливают деятельность по современному маркетингу, обвиняя его в разрушении окружающей среды, бомбардировке публики глупой рекламой, создании ненуж ...