Фвакторы влияющие на поведение покупателя (потребителя).

Маркетинг » Маркетинг (шпоры) » Фвакторы влияющие на поведение покупателя (потребителя).

Имеются две основные группы потребителей: - конечные потребители; - потребители-предприятия (промышленный маркетинг).

Факторы, оказывающие влияние на поведение конечных потребителей, сводятся к следующему.Факторы культурного порядка: - культура; - социальное положение.Социальные факторы: - референтные группы; - семейное положение; - роли и статусы.Личностные факторы: - возраст и этапы жизненного цикла семьи; - род занятий; - экономическое положение; - образ жизни; - тип личности и ее представление о себе.Психологические факторы: - мотивация; - восприятие; - усвоение; - убеждение и отношение.

Рынок промышленных товаров отличается от рынка конечных потребителей следующим: - на нем меньше покупателей; - они крупнее; - более сконцентрированы географически; - их спрос определяется спросом конечных потребителей; - обычно их спрос неэластичен по цене; - спрос может резко меняться; - покупатели являются профессионалами.

Основные факторы, оказывающие влияние на производственных покупателей, перечисляются ниже.Факторы окружающей среды: - уровень первичного спроса; - экономические перспективы; - стоимость кредита; - условия материально-технического снабжения; - темпы научно-технического прогресса; - политическая обстановка; - государственное регулирование; - деятельность конкурентов.Факторы особенности организаций: - цели организации; - политические установки; - методы работы; - организационная структура.Факторы межличностных отношений: - полномочия; - статус; - умение убеждать.Индивидуальные особенности представителей: - возраст; - уровень доходов; - образование; - служебное положение; - тип личности; - готовность к риску.

Подобные статьи:

Производственный план.
5.1. Месторасположение и земля. Месторасположение предприятия во многих случаях является определяющим для успеха проекта. Руководствуются объективными (климат, инфраструктура и т.д.) и субъективными (личные привязанности, имеющаяся земля и т.д.) факторами. Особое внимание сл ...

Внутрифирменная и горизонтальная реклама.
Концепции внутрифирменной рекламы в целом уделяется крайне мало внимания. Сложилось мнение, что раз производственные помещения не посещаются Потребителями, то и в особом их оформлении они тоже не нуждаются. Это глубоко ошибочное мнение. Понятно, что далеко не каждое предприяти ...

Осуществление товарной политики и формирование ассортимента.
Товарная политика предприятия определяется исходя из технологических возможностей производства, мнения покупателей об ожидаемых выгодах от данного товара, наличия на рынке аналогичных товаров.При формировании программы вывода товара на рынок необходимо принять следующие решения ...