Фвакторы влияющие на поведение покупателя (потребителя).

Маркетинг » Маркетинг (шпоры) » Фвакторы влияющие на поведение покупателя (потребителя).

Имеются две основные группы потребителей: - конечные потребители; - потребители-предприятия (промышленный маркетинг).

Факторы, оказывающие влияние на поведение конечных потребителей, сводятся к следующему.Факторы культурного порядка: - культура; - социальное положение.Социальные факторы: - референтные группы; - семейное положение; - роли и статусы.Личностные факторы: - возраст и этапы жизненного цикла семьи; - род занятий; - экономическое положение; - образ жизни; - тип личности и ее представление о себе.Психологические факторы: - мотивация; - восприятие; - усвоение; - убеждение и отношение.

Рынок промышленных товаров отличается от рынка конечных потребителей следующим: - на нем меньше покупателей; - они крупнее; - более сконцентрированы географически; - их спрос определяется спросом конечных потребителей; - обычно их спрос неэластичен по цене; - спрос может резко меняться; - покупатели являются профессионалами.

Основные факторы, оказывающие влияние на производственных покупателей, перечисляются ниже.Факторы окружающей среды: - уровень первичного спроса; - экономические перспективы; - стоимость кредита; - условия материально-технического снабжения; - темпы научно-технического прогресса; - политическая обстановка; - государственное регулирование; - деятельность конкурентов.Факторы особенности организаций: - цели организации; - политические установки; - методы работы; - организационная структура.Факторы межличностных отношений: - полномочия; - статус; - умение убеждать.Индивидуальные особенности представителей: - возраст; - уровень доходов; - образование; - служебное положение; - тип личности; - готовность к риску.

Подобные статьи:

Маркетинговые структуры предприятия
Достижение целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует. Организационная структура маркетинговой деятельности на предпри­ятии может быть определена как конструкция орг ...

Цели, задачи и виды планирования
Планирование маркетинга – это построение логической последовательности отдельных видов маркетинговой деятельности, определение целей компании и разработка планов для их достижения. Цель планирования заключается в уменьшении предпринимательского риска за счет снижения степени н ...

Методи маркетингової діяльності.
Методологической основой маркетинга есть: 1) общенаучные приемы: - системный анализ – рассматривает ситуацию как единую систему с большим диапазоном причинно-следственных связей; - комплесный подход – исследует рыночную ситуацию как объект, имещий разные проявления (наприме ...