Макросреда маркетинга.

Маркетинг » Маркетинг (шпоры) » Макросреда маркетинга.

Макрофакторы маркетинговой среды-

Это факторы маркетинговой среды, которые мало подвержены влиянию фирмы и носят, во многом, форс-мажорный хар. Выделяют следующие основные факторы макромаркетинговой среды.

Демографические:

n рождаемость

n старение

n положение семьи

n миграция

n пол

n возраст

n образование

Экономические

n доходы

n цены

n инфляция

n сбережения

n доступность кредита, процентные ставки

n спад, подъем

Природные

n доступность сырья, дефицит

n климатические

n загрязнение среды

n энергия

n вмешательство государства в рациональное использование ресурсов

n геодезические (ландшафт, рельеф)

Научно-технические

n обновляемость продукции

n обновляемость технологий, их уровень

n развитие науки и техники в целом

n информационные возможности

n защита интеллектуальной собственности

Политико-правовые

n политическая стабильность

n законодательные основы бизнеса

n регулирование экономики государством

n защита интересов общественности со стороны групп ( общество защиты потребителей) ( консьюмеризм )

Культурные

n приверженность традициям

n изменение в культурных ценностях

n субкультуры

n мода

n бытовая культура

n религиозность

n общественно-социальная культура

n идеология

Социальные

n социальная структура общества

n уровень жизни ( в широком смысле )

n уровень развития социальной инфраструктуры

Макросреда – факторы:

1) демографическая среда (тенденции числ-сти, плотности, состава населения, рождаемость, старение, миграции, уровень образования); 2) эк.среда (ур. дох., цен, сбережений, доступности кредита); 3) природная среда (экология, дефицит сырья, дорожание энергии, загрязнение среды, вмеш-ва гос-ва); 4) научно-техническая среда (ускорение НТП, пост.усовершенствования существующих товаров, гос.контроль за качеством); 5) политическая среда (законы); 6) культурная среда (традиции, субкультуры, ценности).

Подобные статьи:

Процесс маркетинговых исследований
Аналитическая функция маркетинга (маркетинговые исследо­вания) — это функция, связывающая потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, .которая используется для распознавания и определения возмож­ностей и проблем; выработки, оптимизации и о ...

Рыночные возможности и риски
Еще одним рыночным параметром, которым пользуются при исследовании рынка – является оценка рыночных возможностей и рисков. Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Поиск рыночных возможностей производится после оценки потенциала предприятия и уч ...

Сбор первичной информации
Этот этап имеет место, когда вторичной информации оказывается недостаточно. Получение первичной информации – своего рода высший пилотаж маркетинга. Особенно это относится к условиям в нашей стране, где чрезвычайно трудно получит доступ к фирменной и отраслевой информации, отсут ...