Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Макросреда маркетинга.
Макрофакторы маркетинговой среды-
Это факторы маркетинговой среды, которые мало подвержены влиянию фирмы и носят, во многом, форс-мажорный хар. Выделяют следующие основные факторы макромаркетинговой среды.
Демографические:
n рождаемость
n старение
n положение семьи
n миграция
n пол
n возраст
n образование
Экономические
n доходы
n цены
n инфляция
n сбережения
n доступность кредита, процентные ставки
n спад, подъем
Природные
n доступность сырья, дефицит
n климатические
n загрязнение среды
n энергия
n вмешательство государства в рациональное использование ресурсов
n геодезические (ландшафт, рельеф)
Научно-технические
n обновляемость продукции
n обновляемость технологий, их уровень
n развитие науки и техники в целом
n информационные возможности
n защита интеллектуальной собственности
Политико-правовые
n политическая стабильность
n законодательные основы бизнеса
n регулирование экономики государством
n защита интересов общественности со стороны групп ( общество защиты потребителей) ( консьюмеризм )
Культурные
n приверженность традициям
n изменение в культурных ценностях
n субкультуры
n мода
n бытовая культура
n религиозность
n общественно-социальная культура
n идеология
Социальные
n социальная структура общества
n уровень жизни ( в широком смысле )
n уровень развития социальной инфраструктуры
Макросреда – факторы:
1) демографическая среда (тенденции числ-сти, плотности, состава населения, рождаемость, старение, миграции, уровень образования); 2) эк.среда (ур. дох., цен, сбережений, доступности кредита); 3) природная среда (экология, дефицит сырья, дорожание энергии, загрязнение среды, вмеш-ва гос-ва); 4) научно-техническая среда (ускорение НТП, пост.усовершенствования существующих товаров, гос.контроль за качеством); 5) политическая среда (законы); 6) культурная среда (традиции, субкультуры, ценности).
Подобные статьи:
Проблемы ценообразования и “серого” импорта канцтоваров( офисных
принадлежностей) в россии.
Как приобрести подлинную фирменную ручку без сомнений в ее качестве и по разумной цене?
В ценообразовании импортных канцтоваров все достаточно просто. Если не пытаться «провести» государство, то импортер заплатит сначала 10-15 процентов стоимости товара за транспортировку ...
Бюджет маркетинга.
Исследование рынка не самоцель, а источник информации для предприятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «эк ...
Классификация товара.
1. По потреблению: а) потребительские (товары широкого потребления для граждан); б) промышленные (используют предприятия). 2. По сроку службы: а) товар длительного пользования (используется многократно); б) товар кратковременного пользования (используется в течении одного цикла ...