Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Микросреда маркетинга.
Микромаркетинговая среда-
Это те элементы из окружения фирмы, на которые она может оказывать непосредственное влияние в процессе своей работы на рынке.
Маркетинговые посредники
- это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентов.
Маркетинговые посредники:
а) торговые посредники
дилеры, дистрибъюторы, розничная торговая сеть
б) консалтинговые фирмы по организации товародвижения (логистические фирмы)
Логистика :
n управление запасами
n складирование
n транспортировка
n прием и выдача запасов
в) агентства по оказанию маркетинговых услуг
n маркетинговый консалтинг
n маркетинговые исследования
n рекламные агентства
г) кредитно-финансовые учреждения
n банки
n кредитные компании
n страховые компании
д) аудиторские фирмы
Потребительский рынок
- Рынок конечных потребителей
Промышленный рынок-
Производитель, Рынок промежуточных продавцов. Рынок гос. Учреждений. Негосударственные, некоммерческие
Конкуренты:
На сегодняшний день не существует задач, которые бы концептуально не решались бы ранее. Например, когда не было компьютера использовали калькуляторы, не было калькуляторов - использовали арифмометры и счеты, не было и их - использовали абак и так далее. Из этого можно сделать вывод, что не бывает такой ситуации, что отсутствует конкуренция. Существуют просто их различные виды.
· товарно-родовые
конкуренция между различными видами товаров, которые могут выполнять сходные функции Рассматривается также конкуренция со стороны товаров-субститутов (заменителей).
Пример такой конкуренции - конкуренция между автомобилем и мотоциклом.
· товарно-видовые
Это конкуренция между видами товара. Например, между видами мотоциклов, автомобилей. Здесь важное значение приобретает марка товара. Во многом, это борьба между марками - конкурентами.
Контактные аудитории
- это группы лиц ( физических и юридических ) не принимающие непосредственного участия в процессе производства, но способные оказывать влияние на целевые аудитории.
Это:
а) финансовые круги ( банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы, акционеры)
б) средства массовой информации
в) государственные учреждения
г) гражданские группы действий
д) широкая публика ( имидж фирмы )
е) местные контактные аудитории ( окрестные жители, общины )
ж) внутренние контактные аудитории.
К основным силам, действующим в рамках микросреды фирмы, относят: - фирма (учитываются интересы групп внутри самой фирмы :высшее руков-во, НИОКР, бухгалтерия, служба мат.-техн.снабжения). Управляющие по М. работают в тесном сотр-ве с др.подразделениями.; - поставщики (деловые фирмы и отдельные лица, обесп.компанию мат.рес., исп.для пр-ва.); -
М. посредники (фирмы, помогающие в продвижении, сбыте и распространении товаров клиентам. (торговые посредники, специалисты по орг-ции товародвижения, агентства по оказанию М. услуг, кредит. учреждения)); -
клиентура: (1
. потребит. рынок (отдельные домохоз-ва, приобрет.товары для личного потребления); 2
. рынок пр-лей (орг-ции, приобр.товары для использования в пр-ссе пр-ва); 3
. рынок промежут. продавцов (товары для перепродажи); 4
. рынок гос.учрежд. (гос.учр., приобр.товары для исп-ния или перепродажи); 5
. международный рынок (пок-ли за рубежом));. – конкурент; -
контактные аудитории (группа, проявл.реальный или потенц.интерес к орг-ции или влияет на ее спос-сть достичь цели. (фин.круги, СМИ, гос.органы, широкая публика)).
Подобные статьи:
Анализ положения дел.
Анализ рынка мебели приведен по данным газеты “Бизнес” (№43 от 23.10.2000г.) .Был проведен опрос 10 крупных производителей, около 700 средних и мелких фирм- производителей, более 3000 торговых точек . По оценкам опрошенных в прошлом году в Украине было продано мебели для жилых ...
Условия «внешней» среды на рынке.
Анализ "внешней среды" позволяет более объективно рассмотреть условия работы на рынке с учетом существующих политических, экономических, законодательных, социальных, технологических аспектов, т.е. факторов "макроокружения". Изучение состояния и прогноз этих ...
Рабочая программа
На основе стратегического плана поквартально формируется рабочая программа по следующей схеме:
- подробно плановый квартал;
- тезисно по основным направлениям - квартал, следующий за плановым.
Эта схема наиболее действенна в условиях вхождения на рынок и позволяет очень гибк ...