Уровни товара.

Маркетинг » Маркетинг (шпоры) » Уровни товара.

Что покупает клиент, за что платит деньги – за дизайн, цвет, упаковку, размеры? Безусловно, все эти характеристики очень важны, но лишь как способы получения определенных благ. Клиенты покупают продукт не ради самого продукта. Они покупают продукт, для того, чтобы удовлетворить определенные свои потребности. В маркетинге товаром

называют все, что может быть предложено на рынке. Предложено таким образом, чтобы быть замеченным, приобретенным или потребленным для удовлетворения нужды.

Товарная единица

– обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочих атрибутов. Различают 5 уровней товара: товар по замыслу, природа товара, ожидаемый товар, товар с подкреплением и потенциальный товар.

1. товар по замыслу

- сердцевина понятия товара в целом. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

2. Природа товара

(товар в реальном исполнении)–

то, что узнается как предложение товара. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.

3. Товар ожидаемый –

комплекс характеристик, которые покупатель надеется найти товаре.

4. Товар с подкреплением.

Разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением (включает в себя и проявление личного внимания к каждому клиенту, доставку на дом и установку и гарантию бесплатной замены поврежденных товаров и т. п.

5. Потенциальный товар –

все то, что может улучшить товар. Это новые исходные материалы или необычные, эксклюзивные дизайнерские решения, которые тоже можно продавать как товар.

Подобные статьи:

Стимулювання збуту, його методи
Стимулирование сбыта – использование многообраз­ных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, про­даваем ...

Географические и социальные установочные данные
1.1. Местонахождение страны Государство в Северной Америке. Занимает северную её часть и примыкающие острова (Канадский Арктический архипелаг, Нью­фаундленд, Ванкувер и др.). Граничит с США на юге и северо-запа­де (штат Аляска), на востоке омывается Атлантическим океаном, на ...

Становление маркетинга в России.
1902- Самост.курс мар-га в унив-те США(Гарвард, Мечиган). 1908-1 комерч. Организ-я мар-га в США. 1920-Организ. Оформила международ-я палата пром-ти. 1926- Национальная ассоциац. Мар-га и рекламы. 1930-40- В дру. Экономич. Рав-х стран. Созданы нац. Ассоциац. Мар-га(Япония ) ...