Основные методы сбыта.

Маркетинг » Маркетинг (шпоры) » Основные методы сбыта.

Существующие каналы сбыта предусматривают три основных метода сбыта:

· Прямой –

производитель непосредственно продает товар потребителю,

· Косвенный –

сбыт организованный через независимых посредников,

· Комбинированный –

сбыт осуществляется через организацию с общим капиталом фирмы-производителя и независимой фирмы.

При определении альтернативных каналов составляют список различных существующих каналов сбыта, которые затем сравниваются по ряду факторов и выбирается наиболее подходящий для данного рынка.

Факторы оценки каналов сбыта:

ü Степень охвата целевого рынка;

ü Профессионализм продавца;

ü Эффективность демонстрации товара;

ü Пути доступа к данному каналу.

Для определения глубины распределения канала используются следующие факторы:

ü Инвестиции,

ü Соотношение доходов и расходов,

ü Возможность контроля,

ü Условия сотрудничества,

ü Условия конкуренции.

Выбор торгового посредника осуществляется с помощью таких критериев: финансовый аспект; организация и основные показатели сбыта; продукция, сбыт которой осуществляет посредник; общее количество проданных товаров; охват рынка, запасы и складские помещения; управление; репутация посредника.

Для решения задач связанных со сбытом используют следующие методы:

a) Инструментальный

– использует такие средства: визиты продавцов, особые скидки, реклама.

b) Шаблонный (рутинный)

– все производится по уже установленным шаблонам: дни заказов, ритм поставок, средства транспортировок, порядок оплаты и стандартизация оформления заказа.

c) Программный– позволяет с помощью использования программ развития по маркетингу увеличить сбыт, а следовательно, и прибыль сверх поставленных целей.

Подобные статьи:

Оценка современной системы мотивов и факторов инвестирования в основной капитал
Современные мотивы инвестирования в основной капитал могут быть сгруппированы следующим образом: А) Инвестирование, обусловленное необходимостью обеспечения (поддержания) безопасности государства (так называемое обязательное инвестирование): Военная сфера; Техногенные произв ...

Деловое общение.
Деловое общение имеет исторический характер, на различных этапах исторического развития регулируется существующими в том или ином обществе этическими нормами. В них выражены представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности. ...

Географические и социальные установочные данные
1.1. Местонахождение страны Государство в юго-западной части Северной Америки (Мексике принадле­жит также рад островов в Тихом океане и в Калифорнийском зали­ве). Территория — 1958,2 тыс. кв. км. Столица — Мехико (более 20 млн.). Др. крупные города — Гвадалахара, Монтеррей, П ...