Основные методы сбыта.

Маркетинг » Маркетинг (шпоры) » Основные методы сбыта.

Существующие каналы сбыта предусматривают три основных метода сбыта:

· Прямой –

производитель непосредственно продает товар потребителю,

· Косвенный –

сбыт организованный через независимых посредников,

· Комбинированный –

сбыт осуществляется через организацию с общим капиталом фирмы-производителя и независимой фирмы.

При определении альтернативных каналов составляют список различных существующих каналов сбыта, которые затем сравниваются по ряду факторов и выбирается наиболее подходящий для данного рынка.

Факторы оценки каналов сбыта:

ü Степень охвата целевого рынка;

ü Профессионализм продавца;

ü Эффективность демонстрации товара;

ü Пути доступа к данному каналу.

Для определения глубины распределения канала используются следующие факторы:

ü Инвестиции,

ü Соотношение доходов и расходов,

ü Возможность контроля,

ü Условия сотрудничества,

ü Условия конкуренции.

Выбор торгового посредника осуществляется с помощью таких критериев: финансовый аспект; организация и основные показатели сбыта; продукция, сбыт которой осуществляет посредник; общее количество проданных товаров; охват рынка, запасы и складские помещения; управление; репутация посредника.

Для решения задач связанных со сбытом используют следующие методы:

a) Инструментальный

– использует такие средства: визиты продавцов, особые скидки, реклама.

b) Шаблонный (рутинный)

– все производится по уже установленным шаблонам: дни заказов, ритм поставок, средства транспортировок, порядок оплаты и стандартизация оформления заказа.

c) Программный– позволяет с помощью использования программ развития по маркетингу увеличить сбыт, а следовательно, и прибыль сверх поставленных целей.

Подобные статьи:

Стратегия маркетинга.
Ценовую политику будет определять сумма всех расходов на производство единицы продукции (1 л), спрос, цены конкурентов. Основная задача предпринимательской деятельности - получение прибыли. На первом этапе работы наше предприятие предполагает делать основной упор на продаже ра ...

Формулирование целей фирмы
На начальном этапе жизненного пути фирмы, которая реализует себя в качестве снабженца фирм, государственных и промышленных предприятий канцелярскими и бумажно-беловыми товарами, основными целями будут являться достижение ежегодного роста общего объема продаж и увеличение собств ...

Финансовый план.
7.1. Нормативы для финансово-экономических расчетов. 1. Все финансовые операции, проводимые на внутреннем рынке, включая поступления от реализации продукции и затраты на приобретение на внутреннем рынке сырья, материалов и комплектующих изделий, привлечение акционерного или за ...