Разработка мар-вых планов и программ.

Маркетинг » Маркетинг (шпоры) » Разработка мар-вых планов и программ.

Маркетинг-план - это документ предприятия, в котором описывается рыночная среда определенного товара, выявляются проблемы, ставятся цели, разрабатываются маркетинговые стратегии для их достижения, разрабатывается план маркетинга, как детализированная деятельность предприятия на достижение цели, разрабатывается бюджет маркетинга и предусматриваются контрольные функции.

Маркетинг - план может разрабатываться как для одного товара, так и для нескольких сразу. На практике для товаров массового потребления разрабатывается маркетинг - план для одного товара. Для товаров потребительского назначения маркетинг - план, как правило, становится частью более общего финансово - хозяйственного плана (бизнес-плана).

Маркетинг - план можно разделить на пять глав, которые в свою очередь подразделяются на параграфы следующим образом:

1) Исторические условия. Современное состояние. Тенденции рынка:

- Описание товаров;

- Анализ отраслевого рынка;

- Анализ рынка собственного товара;

- Конкурентные отношения;

- мероприятия по достижению цели за предшествовавший период:

2) Очерчивание проблем. Постановка целей на последующий период. Выработка маркетинговых стратегий.

3) План маркетинга.

4) Разработка бюджета маркетинга.

5) Контрольные мероприятия.

Подобные статьи:

Теоретический раздел.
Фармацевтический рынок в России начал создаваться в 1991-1992 гг. В 1991 г. правительством РФ было принято решение о либерализации оптовых цен. Вслед за этим последовало решение о либерализации розничных цен и был под­писан приказ министра здравоохранения и медицинской промышле ...

Исследование рынка. Цели и задачи
Что значит «исследовать рынок того или иного товара»? Это значит, что необходимо оценить объем и структуру предложения этого товара, объем и структуру спроса на него и сопоставить эти величины на данном уровне цен. Затем нужно рассчитывать зависимости спроса и товарного предлож ...

Концепция коммерческо-посреднической деятельности.
Коммерческо-посредническая деятельность - это сложная оперативно-организационная система, направленная на обес­печение свершения процессов купли-продажи с учетом теку­щих и перспективных рыночных изменений в целях полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это ...