Понятия,виды,направления мар-вых исследований.

Маркетинг » Маркетинг (шпоры) » Понятия,виды,направления мар-вых исследований.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это функция, которая информационно связывает предприятие с рынком, потребителями, конкурентами и всеми элементами внешней среды, которые влияют на деятельность предприятия.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это систематизированный процесс сбора, обработки и анализа информации про рыночную среду с целью принятия управленческих решений.

Таким образом, исследование изучает самые разнообразные стороны и формы рынка с целью помочь предпринимателю в борьбе за покупателя.

Основные этапы маркетинговых исследований:

1) Определение потребности в информации

2) Определение целей исследования

n проблемы и возможности

n список требуемой информации

n отбор решений

3) Установление исследуемых задач

n поисковые вопросы

n гипотезы

n границы

4) Оценка ценности информации с точки зрения принятия решения

5) Составление плана исследования

n выбор направления исследования

n разработка опросника

n определение плана выборочного исследования

n разработка эксперимента

6) Осуществление исследования

7) Выработка рекомендаций

8) Презентация данных

Маркетинговые исследования - это исследования рынок, то есть изучение товара, потребителей (запросов, отношение к товару, степени удовлетворенности, ценностных установок, мотивов, стилей жизни, типов личности), исследование посредников. конкурентов.

Маркетинговое исследование - это процесс, состоящий из пяти этапов. На первом этапе происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составление плана выборки (единица, объем, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап - сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап - представление полученных результатов, которые дадут менеджерам по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

Подобные статьи:

Цены в условиях рынка
Вопрос 65. Спрос, предложение и цены Вопрос 86. Факторы, влияющие на уровень цен Вопрос 87. Ценовая и неценовая конкуренция Цены претерпевают любые изменения на рынке под воздействием спроса и предложения. Спрос можно определить как желание и возможность потребителя купи ...

Реклама в Internet
Кому адресована реклама в Internet? Специалистам? Не только — по мнению "Dataquest", в прошлом году компьютеры были в 50 % американских домов. А это уже — рынок массового потребителя, поэтому не случайно, что свои информационные ресурсы в Internet имеют компании, дале ...

Проектная часть
В этом разделе после проведения анкетирования подводим этоги и по произведенным подсчётам строим диаграммы по каждому вопроссу. Это необходимо для наглядности и простаты работы сданными. ВОПРОСЫ 1. Как часто Вы покупаете лекарства? 2. При покупке определенн ...