Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Понятия,виды,направления мар-вых исследований.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это функция, которая информационно связывает предприятие с рынком, потребителями, конкурентами и всеми элементами внешней среды, которые влияют на деятельность предприятия.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это систематизированный процесс сбора, обработки и анализа информации про рыночную среду с целью принятия управленческих решений.
Таким образом, исследование изучает самые разнообразные стороны и формы рынка с целью помочь предпринимателю в борьбе за покупателя.
Основные этапы маркетинговых исследований:
1) Определение потребности в информации
2) Определение целей исследования
n проблемы и возможности
n список требуемой информации
n отбор решений
3) Установление исследуемых задач
n поисковые вопросы
n гипотезы
n границы
4) Оценка ценности информации с точки зрения принятия решения
5) Составление плана исследования
n выбор направления исследования
n разработка опросника
n определение плана выборочного исследования
n разработка эксперимента
6) Осуществление исследования
7) Выработка рекомендаций
8) Презентация данных
Маркетинговые исследования - это исследования рынок, то есть изучение товара, потребителей (запросов, отношение к товару, степени удовлетворенности, ценностных установок, мотивов, стилей жизни, типов личности), исследование посредников. конкурентов.
Маркетинговое исследование - это процесс, состоящий из пяти этапов. На первом этапе происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составление плана выборки (единица, объем, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап - сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап - представление полученных результатов, которые дадут менеджерам по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.
Подобные статьи:
Цены в условиях рынка
Вопрос 65. Спрос, предложение и цены
Вопрос 86. Факторы, влияющие на уровень цен
Вопрос 87. Ценовая и неценовая конкуренция
Цены претерпевают любые изменения на рынке под воздействием спроса и предложения.
Спрос
можно определить как желание и возможность потребителя купи ...
Реклама в Internet
Кому адресована реклама в Internet? Специалистам? Не только — по мнению "Dataquest", в прошлом году компьютеры были в 50 % американских домов. А это уже — рынок массового потребителя, поэтому не случайно, что свои информационные ресурсы в Internet имеют компании, дале ...
Проектная часть
В этом разделе после проведения анкетирования подводим этоги и по произведенным подсчётам строим диаграммы по каждому вопроссу. Это необходимо для наглядности и простаты работы сданными.
ВОПРОСЫ
1. Как часто Вы покупаете лекарства?
2. При покупке определенн ...