Исследования маркетинговой деятельности для предприятий питания

Маркетинг » Маркетинг в питание » Исследования маркетинговой деятельности для предприятий питания

Как было сказано выше, под методами исследования мы понимаем методы сбора информации. Одним из эффективных методов исследования о предпочтениях потребителей можно считать :

- информация торговых корреспондентов

- торговых работников (обычно продавцов), за особую плату регулярно сообщающих о своих наблюдениях за спросом и торговой конъюнктурой;

Рассмотрим конкретный пример.

Предприятие получило информацию от продавцов что на данный продукт очень сильно повысился спрос. Следовательно предприятию нужно повысить цены для получения дополнительной прибыли. Или покупатели очень плохо отзывались о его продукции. Значит производителю следует повысить качество изделия.

Также

-

опросы

потребителей (в том числе интервьюирование и анкетирова­ние);

Например предприятие хочет узнать, что думают покупатели о его товаре. Для этого проводят анкетирование и интервьюирование населения. Следовательно предприятие узнает о вкусах потребителей, и что не устраивает их именно в его товаре. Таким образом предприятие получает информацию для последующего анализа. Информация бывает разной в зависимости от того какой слой населения опрашивается. Средний класс допустим будет критиковать продукцию из-за ее высокой цены. Высший класс критикует из-за незначительного качества. Потом эта информация анализируется. Допустим, что после опроса потребителей мы получили такую информацию что опрошено было 100 человек, 30 из них хочет снизить цену, а 70 повысить качество следовательно предприятие примет решение о повышении качества изготовляемой продукции.

Следующим приемлемым методом исследования есть организация выставки предприятием, которое хочет узнать мнение потребителей о его товаре. На выставке предприятие показывает свой товар со всех сторон. Допустим предприятие производит молочную продукцию, то на выставке каждый из посетителей может попробовать это молоко бесплатно и высказать свое мнение о этом молоке ( жирное, не очень вкусное, много добавок, хранить его не удобно и т.д.).Предоставить новую продукцию и узнать мнение о ней. Также выставка может проводиться в целях рекламы.

Подобные статьи:

Критерии выбора поставщика на примере предприятий торговли, занимающихся реализацией труб
Критерии выбора поставщика на примере предприятий торговли, занимающихся реализацией труб Поставка, закупка, комплектация — важные сферы маркетинговой дея­тельности любой фирмы. Что поставляется и что необходимо для нормального функционирования фирмы? От чего зависят объем и ст ...

Принципи маркетингу.
1) Ориентация конечных результатов производства на реальные желания и требования потребителя. 2) Комплексное изучение рынка. 3) Единство маркетинговой тактики и стратегии. 4) Активная политика фирмы в поиске новых рынков и товаров. 5) Гибкость в достижении поставленной цели ...

Бюджет маркетинга.
Исследование рынка не самоцель, а источник информации для предприятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «эк ...