Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Оценка современной системы мотивов и факторов инвестирования в основной капитал
Современные мотивы инвестирования в основной капитал могут быть сгруппированы следующим образом:
А) Инвестирование, обусловленное необходимостью обеспечения (поддержания) безопасности государства (так называемое обязательное инвестирование):
Военная сфера;
Техногенные производства (АЭС, химические и нефтехимические производства и т.п.);
Отдельные отрасли инвестиционного машиностроения;
Отдельные отрасли добывающей промышленности (стратегическое сырье);
Транспортная инфраструктура (железные и автомобильные дороги);
Социальная сфера (здравоохранение, просвещение и т.п.)
Б) Инвестирование, обусловленное целесообразностью получения инвесторами прибыли на вложенный капитал:
Топливная промышленность (в первую очередь, нефтедобывающая и газовая отрасли);
Отдельные отрасли машиностроения (например, автомобилестроение и др.);
Новые информационные технологии, связь;
Отрасли перерабатывающей промышленности (в частности, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов и др.);
Полиграфическая промышленность;
Фармацевтическая промышленность;
Торговля.
В) Инвестирование, обусловленное возможностью улучшения отдельными группами населения условий жизни за счет собственных средств (имеется ввиду строительство высоко комфортабельного жилья, в том числе коттеджей и т.п.).
В табл. 1 приведена оценка современной системы мотивов инвестирования в основной капитал. Из таблицы видно, что мотивы инвестирования сильно различаются в зависимости от форм собственности. Так, на бюджетные инвестиции ложится целиком инвестиционная нагрузка по обеспечению внешней и внутренней безопасности государства (во всяком случае, в настоящее время и в довольно длительной перспективе); при определенных условиях на обеспечение внутренней безопасности могут быть подключены муниципальные инвестиции.
Табл.1
Оценка современной системы мотивов инвестирования в основной капитал
Мотивы инвестирования |
Формы собственности инвестиций | ||||
Государственные (бюджетные) |
Муници- пальные |
Част ные |
Смешан-ные Российс- кие (без иностр. участия) |
Иностран-ные (включая российское участие) | |
Обеспечение внешней безопасности гос-ва (военная сфера). |
+ |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение внутренней безоп. гос-ва (поддержание на определенном уровне безоп. Техногенных экологически вредных производств, трансп. инфраструктуры, отдельных отраслей машиностроения и т.п.) |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Поддержание и развитие социальной сферы (жилищное строительство, здравоохранение и др.) |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Извлечение (получение) прибыли на вложенный капитал |
-,+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Справочно: Структура (удельный вес) инвестиций в основной капитал по формам собственности,% 1998 год 1999 год |
22,3 24,6 |
5,1 5,3 |
25,7 22,7 |
40,7 42,9 |
6,2 4,5 |
+ мотив инвестирования существует - мотив инвестирования отсутствует |
Подобные статьи:
Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
1. Товарная реклама
Реклама — самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.
Существует множество определений ...
Торговые марки «МДМ», история создания, описание.
Первая торговая марка, которую я хочу рассмотреть – это «МДМ».
Время создания:
1994 год. В то время, основным направлением деятельности компании была оптовая торговля. МДМ – это аббревиатура словосочетания «Магазин для Магазинов», таким образом, компании изначально п ...
Организационное построение служб маркетинга предприятия.
Управление маркетингом предполагает построение организационной структуры службы маркетинга.
Для установления реальных связей производителя с рынком прежде всего необходимо добиться, чтобы организационно-управленческая структура предприятия, каждая его хозяйственная единица ори ...