Оценка современной системы мотивов и факторов инвестирования в основной капитал

Маркетинг » Маркетинг в строительстве » Оценка современной системы мотивов и факторов инвестирования в основной капитал

Страница 1

Современные мотивы инвестирования в основной капитал могут быть сгруппированы следующим образом:

А) Инвестирование, обусловленное необходимостью обеспечения (поддержания) безопасности государства (так называемое обязательное инвестирование):

Военная сфера;

Техногенные производства (АЭС, химические и нефтехимические производства и т.п.);

Отдельные отрасли инвестиционного машиностроения;

Отдельные отрасли добывающей промышленности (стратегическое сырье);

Транспортная инфраструктура (железные и автомобильные дороги);

Социальная сфера (здравоохранение, просвещение и т.п.)

Б) Инвестирование, обусловленное целесообразностью получения инвесторами прибыли на вложенный капитал:

Топливная промышленность (в первую очередь, нефтедобывающая и газовая отрасли);

Отдельные отрасли машиностроения (например, автомобилестроение и др.);

Новые информационные технологии, связь;

Отрасли перерабатывающей промышленности (в частности, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов и др.);

Полиграфическая промышленность;

Фармацевтическая промышленность;

Торговля.

В) Инвестирование, обусловленное возможностью улучшения отдельными группами населения условий жизни за счет собственных средств (имеется ввиду строительство высоко комфортабельного жилья, в том числе коттеджей и т.п.).

В табл. 1 приведена оценка современной системы мотивов инвестирования в основной капитал. Из таблицы видно, что мотивы инвестирования сильно различаются в зависимости от форм собственности. Так, на бюджетные инвестиции ложится целиком инвестиционная нагрузка по обеспечению внешней и внутренней безопасности государства (во всяком случае, в настоящее время и в довольно длительной перспективе); при определенных условиях на обеспечение внутренней безопасности могут быть подключены муниципальные инвестиции.

Табл.1

Оценка современной системы мотивов инвестирования в основной капитал

Мотивы инвестирования

Формы собственности инвестиций

Государственные (бюджетные)

Муници-

пальные

Част

ные

Смешан-ные

Российс-

кие

(без иностр.

участия)

Иностран-ные (включая российское участие)

Обеспечение внешней безопасности гос-ва (военная сфера).

+

-

-

-

-

Обеспечение внутренней безоп. гос-ва (поддержание на определенном уровне безоп. Техногенных экологически вредных производств, трансп. инфраструктуры, отдельных отраслей машиностроения и т.п.)

+

+

-

-

-

Поддержание и развитие социальной сферы (жилищное строительство, здравоохранение и др.)

+

+

+

+

-

Извлечение (получение) прибыли на вложенный капитал

-,+

+

+

+

+

Справочно:

Структура (удельный вес) инвестиций в основной капитал по формам собственности,%

1998 год

1999 год

22,3

24,6

5,1

5,3

25,7

22,7

40,7

42,9

6,2

4,5

+ мотив инвестирования существует

- мотив инвестирования отсутствует

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Цена товара и планируемая прибыль
5.1 . Тип рынка и метод ценообразования. Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в Республике Беларусь трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии. Перед нами стоит задача получить максимал ...

Как выбирать Исполнителя работ.
К услугам специализированных агентств предприятия, как правило, прибегают в следующих случаях: •при необходимости проведения широкомасштабного исследования или рекламной кампании, требующей соответствующего опыта и наличия достаточного количества квалифицированных кадров; •для ...

Концепция рыночной деятельности. Маркетинг как одна из концепция управления рыночной деятельностью.
Концепция маркетинга - философия бизнеса, вбирающая в себя лучшее из трех рассмотренных нами подходов. Основные ее положения были сформулированы в середине 1950-х гг. Сторонники концепции маркетинга провозглашают, что залог достижения целей организации - определение нужд и пот ...