Оценка современной системы мотивов и факторов инвестирования в основной капитал

Маркетинг » Маркетинг в строительстве » Оценка современной системы мотивов и факторов инвестирования в основной капитал

Страница 2

Для целей поддержания и развития социальной сферы (жилищного строительства, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и т.п.) могут использоваться, помимо упомянутых выше, частные, а также смешанные российские инвестиции.

На мотив извлечения (получения) прибыли на вложенный капитал откликаются уже все инвесторы без исключения независимо от форм собственности, т.е. этот мотив самый сильный в условиях рынка и в период перехода к нему.

Анализ мотивов инвестирования в основной капитал показывает, что они (мотивы) в современных условиях экономической деятельности бессистемно смещены в сторону сиюминутного текущего спроса, обеспечивающего скорое получение прибыли. Например, по этой причине рост инвестиций в 1998 г. по сравнению с 1997 г. составил: в полиграфической промышленности – 24,4 %, пищевой – 21,2%, медицинской – 15,1%, мукомольно-крупяной и комбикормовой – 10,1 %, черной металлургии – 4,8%. При том, что объем инвестиций в целом в промышленность (по крупным и средним предприятиям) в 1998 г. по сравнению с 1997 г. уменьшился на 12,4 %.

Подобная картина обслуживания инвестициями текущего спроса прослеживается и в 1999 года, но уже по другим отраслям. Рост инвестиций в этом году по сравнению с 1998 году составил: в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности – 79,4%, цветной металлургии – 51%, газовой промышленности – 33,3 %, машиностроение и металлообработке – 26,2 %, нефтедобывающей промышленности –24,5 %, промышленности строительных материалов – 17,8 %. В то же время инвестиции сократилась: в нефтепереработку – на 26,1%, в электроэнергетику – на 21,7 %, угольную промышленность – на 16,9%, химическую и нефтехимическую промышленность – на 6,7%. Необходимо отметить, что в 1999 году по сравнению с предыдущим годом ( и тем более – с предшествующим периодом 1991-1997гг.) впервые произошли качественные изменения структуры инвестиций в основной капитал: по всем рассмотренным отраслям существенно возросла доля затрат на машины и оборудование – от 5-6 процентных пунктов (нефтеперерабатывающая промышленность, цветная металлургия, машиностроение и металлообработка, легкая промышленность).

В первом полугодии 2000 года по сравнению с соответствующим периодом 1999 года инвестиции по отдельным отраслям продолжали расти, но уже существенно в меньших объемах, в частности: в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности – на 47,6 %, цветной металлургии – на 31,6% , машиностроении и металлообработке – на 11,6 %, промышленности строительных материалов – на 6,9% значительно выросли инвестиции в нефтедобывающей промышленности ( на 91,4%).

В отечественной промышленности продолжает сохраняться значительное количество объектов, находящихся в незавершенном строительстве (табл.2).

Эти не завершенные строительством объекты, имея высокий уровень технической готовности (по оценке Госкомстата России), могут рассматриваться в качестве определенного инвестиционного ресурса развития соответствующих отраслей промышленности.

Вместе с тем, как показывает анализ, совершенно отсутствуют мотивы инвестирования, обеспечивающие создание задельных мощностей на новой научно-технической (инновационной) основе, - это касается всех отраслей национальной экономики, в том числе и отраслей строительного комплекса, в частности, строительного и дорожного машиностроения, промышленности строительных материалов и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Маркетинг объектов капитального строительства
Вопрос 131. Анализ спроса на объекты капитального строительства Вопрос 132. Анализ сбытовой деятельности Вопрос 133. Анализ конкуренции на рынках объектов капитального строительства Маркетинг объектов капитального строительства (ОКС) — относительно новое направление, нескол ...

Разработка концепции нового товара. Позиционирование товаров на рынке.
Процесс разработки нового товара подразделяется на 8 этапов: 1. Формулировка идеи. 2. Отбор идеи. 3. Разработка замысла и его проверка. 4. Разработка стратегии маркетинга. 5. Анализ возможностей производственных мощностей. 6. Разработка товара. 7. Опробование в рыночных ...

Система маркетинговых исследований
Комплексное исследование товарных рынков является одной из главных функций маркетинга. Это – основа маркетинговой стратегии. Товарный рынок – категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателя ...