Оценка состояния потенциала строительного комплекса и его возможностей осуществления структурной перестройки.

Маркетинг » Маркетинг в строительстве » Оценка состояния потенциала строительного комплекса и его возможностей осуществления структурной перестройки.

Страница 1

Тенденции изменения ситуации в строительном комплексе в среднесрочной перспективе будут продолжать формироваться под влиянием общего долговременного спада общественного производства, сложившегося в течение предшествующего периода, и его последствий. В последние два года, как известно, наметился рост отдельных важных показателей строительной деятельности, в частности, объемов подрядных работ и объемов проектно-изыскательских работ. Этот рост является отражением имеющей место кратковременной конъюнктурной ситуации в топливно-энергетическом комплексе (в основном, в нефтедобывающей промышленности). Так, из общего прироста объемов подрядных работ за последние два года на долю Тюменской области пришлось 19,5 %, на долю Москвы, где выполняются до 40 % общего объема проектно-изыскательских работ, -39,6 % их прироста (Строительная газета, № 31 и 33 за 2000 г.). Вряд ли можно ожидать продолжения этой конъюнктурной ситуации в ТЭК далее середины 2001г. и ее положительного влияния на строительный комплекс.

Развитие строительного комплекса в перспективе будет определяться накопившимися к началу 2001 года негативными объективными причинами, факторами и условиями, приведшими к потере его научно-технического, производственного и кадрового потенциала.

Так, численность проектировщиков и изыскателей в 1999 г. снизилась до 225 тыс. человек (против почти 620 тыс. чел. в 1990 году), которые разбросаны по более чем 11000 проектных и изыскательских организаций различных форм собственности. Наибольшая их численность приходиться на частные организации – 74 % (1999г.), хотя они производят всего около 33 % проектной продукции (табл.4).

Табл.4

Основные показатели деятельности проектно-изыскательских организаций.

Показатели

1997г.

1998г.

1999г.

Число организаций

12038

11831

11327

В том числе по формам собственности:

государственная

617

834

842

частная

9728

8606

8414

Смешанная российская

1344

1419

1095

Объем проектно-изыскательских работ (в фактически действовавших ценах), млн.руб., (1997г. –млрд.руб.)

8007,9

7530,9

12048,9

В том числе по формам собственности, в % к итогу:

государственная

23,7

29,9

30,6

частная

41,4

37,9

33,1

Смешанная российская

29,3

25,9

31,5

Численность работающих в организациях, тыс. чел.

234,4

220,5

225,2

По данным Госстроя России, доля прямых ошибок в проектных решениях, приведших к авариям в строительстве в 2000 году, составила почти 10 % (Строительная газета № 43, 2000г.). По тем же данным, в среднем на 7 объектах из 10 были обнаружены серьезные дефекты. Каждый 20-й объект из проверенных по требованию органов Госархстройнадзора был демонтирован. Затраты на устранение брака (проектного и строительного) составляют в среднем 3-5% от стоимости строительно-монтажных работ, а эксплуатационные затраты на ремонты доходят до 6-8 % (вместо 0,75 –1% по нормам). В 1999 году количество зданий и сооружений, строящихся с критическими дефектами, составило 35%.

В связи с отсутствием спроса на проектную продукцию для сооружения крупных народнохозяйственных объектов (металлургических заводов, химических предприятий, гидроэлектростанций и т.д.), практически прекратили существование целые «Проектные школы» - Гипромез, Гипрокаучк, Гидропроект им. Жука и др. Доля затрат на проектно-изыскательские работы в общем объеме инвестиций в основной капитал в 1999 г. осталась на уровне 1990 года, составляя 1,8 % (в индустриально развитых странах эта доля достигает 5-10% и более в зависимости от характера и сложности стройки).

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Основные концепции маркетинговой деятельности
Предприятие вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свою продукцию. В любой момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом. Сущ ...

Создание имиджа компании.
Самые преуспевающие компании США создавали свой имидж в соответствии с определенным планом, Барбара Джи в своей книге «Имидж фирмы» называет это Мастер-планом. Мастер-планирование делового имиджа — самый важный шаг, который поможет компании «обставить» конкурентов. 1.Строитель ...

Маркетинговые связи с общественностью.
Специалисты по связям с общественностью и менеджеры по маркетингу часто говорят на разных языках. Маркетологи ориентированы на получение прибыли, тогда как специалисты по связям с общественностью видят свою задачу в подготовке и осуществлении коммуникаций. Но постепенно эти раз ...