Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Оценка состояния потенциала строительного комплекса и его возможностей осуществления структурной перестройки.
При этом общее число строительных организаций на 1 января 2000 года превысило 136,0 тысяч (табл.7), в них занять 3600 тысяч человек. Поскольку в строительную сферу переместились сотни тысяч работников из других, еще менее благополучных отраслей, за последние 10 лет резко изменился в худшую сторону профессионально-квалификационный состав участников строительства, что привело к тем негативным изменениям качества строительства, о которых говорилось выше.
Специализированные высококвалифицированные отрасли, такие как трубопроводное строительство, строительство предприятий электроэнергетики (в частности АЭС), железнодорожное и автодорожное строительство, мостостроение и др. потеряли практически до 80-90 % высококвалифицированных рабочих, являющихся элитой рабочего класса (электросварщики, монтажники и т.д.). Утеряны традиции и опыт организации сооружения сложных и ответственных строек.
Табл.7
Распределение строительных организаций по численности работников и формам собственности на 1 января 2000 года.
Всего организаций |
В том числе по формам собственности | ||||
государственная |
Муниципальная |
смешанная |
частная | ||
Всего организаций, в том числе с численностью работников, чел. |
136659 |
3303 |
897 |
9879 |
120585 |
До 100 |
130972 |
2337 |
732 |
7994 |
117990 |
101-200 |
3329 |
622 |
109 |
1002 |
1557 |
Свыше 200 |
2358 |
344 |
56 |
883 |
1038 |
В % к итогу в том числе с численностью работников, чел. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
До 100 |
95,8 |
70,8 |
81,6 |
80,9 |
97,8 |
101-200 |
2,5 |
18,8 |
12,2 |
10,2 |
1,3 |
Свыше 200 |
1,7 |
10,4 |
6,2 |
8,9 |
0,9 |
Предприятия строительного и дорожного машиностроения за 1991 – 2000 гг. во много раз сократили выпуск необходимых строителям машин и механизмов (например, экскаваторов – в 8,9 раза, бульдозеров – 6,4 раза, автогрейдеров – в 6 раз и т.д). При этом степень износа основных фондов в строительстве в 1999 году составила 39,3 %. В их структуре в 2 раза уменьшилась доля активной части и соответственно возросла доля пассивной части, что приблизило эту структуру к уровню начала 50-х годов. Коэффициенты обновления (ввода в действие) основных фондов в строительстве снизилась с 11,8 % в 1990 году до 1 % в 1999 году, коэффициенты выбытия (ликвидации основных фондов) – соответственно с 5,2 % до 1,5 %. Это привело к тому, что доля основных строительных машин с истекшим сроком службы (в процентах от их общего числа) по состоянию на 1 октября 1999 года составила: по кранам башенным – 54,2 %, кранам на гусеничном ходу – 58,4%, бульдозерам – 47,3%.
Не хватает недорогого ручного механизированного инструмента и машин, используемых в малоэтажном строительстве и при капитальном ремонте зданий и сооружений.
Подобные статьи:
Вибір
посередників та форми роботи з ними
Производители различаются по своей возможности привлекать квалифицированных торговых посредников. Для некоторых производителей подобрать участников канала распределения не составляет труда. В некоторых случаях обещание эксклюзивного или селективного распределения хороших товаро ...
Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри отрасли
Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух ...
Исследование конъюнктуры товарного рынка обуви
Емкость обувного рынка России определяется объемом реализуемой продукции отечественного и зарубежного производства, который находится в непосредственной зависимости от факторов определяющих платежеспособный спрос населения.
В России в настоящее время зарегистрировано более 300 ...