Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Оценка состояния потенциала строительного комплекса и его возможностей осуществления структурной перестройки.
За последние годы в условиях неплатежеспособности заказчиков строительные организации вынуждены направлять больше средств на удовлетворение текущих потребностей за счет своих амортизационных отчислений. По этой причине из сумм амортизации, начисленной в крупных и средних строительных организациях, на инвестиционные цели в 1997 г. было использовано лишь 28,8 %, в 1998 году – 31,1 %.
Уменьшилось производство строительных материалов: цемента – в 3,1 раза, стеновых материалов и кирпича строительного – в 2,5 раза, панелей и других конструкций для крупнопанельного домостроения – в 2,8 раза, пиломатериалов – в 4,1 раза, панелей стальных стеновых и кровельных – в 5,7 раза, стекла оконного – в 2,4 раза, ванн – в 3,6 раза, изделий санитарно-керамических - в 1,7 раза, труб и деталей трубопроводов и термопластов – в 5,9 раза, труб стальных и гнутых профилей стальных – соответственно в 3,3 и 4,7 раза и т.д.
Практически полностью прекратилось инвестирование в развитие основных отраслей строительного комплекса (табл.8). Так, в 1998 году по отношению к уровню 1990 года объем истраченных капитальных вложений на развитие строительно-монтажных организаций составил всего 12,4 %, предприятия промышленности строительных материалов – 6,6 %, предприятий лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности – 4%, что существенно меньше (даже с учетом всеобщего спада), чем в промышленности в целом – 28,4 %.
Исходя из анализа соответствующей статистической отчетности более чем за 30-летний период (1965-1998 гг.), на протяжении которого инвестиции в развитие производственной базы строительства оставались в относительном выражении ежегодно стабильными и колебались в пределах 6,5 – 8 % от общего объема капитальных вложений, затрачиваемых ежегодно на строительство объектов производственного назначения, есть все основания полагать, что при продолжающемся старении основных фондов производственной базы строительства, а также необходимости их замены на новой научно-технической основе потребность в капитальных вложениях на развитие производственной базы строительных организаций в течение ближайших 10 лет (до 2010 года) составит не менее 10-12 % от ежегодного общего объема инвестиций, затрачиваемых на производственное строительство в целом по национальной экономике. Однако трудно предположить реальную возможность получения такого объема капитальных вложений на развитие производственной базы строительства.
Табл.8
Индексы инвестиций в основной капитал по отраслям строительного комплекса (в сопоставимых ценах, к предыдущему году)
Основные отрасли строительного комплекса |
1990г |
1991г |
1992г |
1993г |
1994г |
1995г |
1996г |
1997г |
1998г |
1998- к 1990 |
Строительство |
1,0 |
0,83 |
0,35 |
0,76 |
0,8 |
0,67 |
1,13 |
0,98 |
0,95 |
0,124 |
Промышлен-ность Строительных материалов |
1,0 |
1,01 |
0,55 |
0,51 |
0,6 |
0,81 |
0,64 |
0,88 |
0,85 |
0,066 |
Лесная, Деревообраты- вющая и целлюлозно- бумажная промышленность |
1,0 |
0,88 |
0,35 |
0,46 |
0,5 |
1,01 |
0,68 |
0,89 |
0,9 |
0,04 |
Справочно: промышленность |
1,0 |
0,82 |
0,69 |
0,81 |
0,85 |
0,9 |
0,87 |
0,98 |
0,95 |
0,284 |
Подобные статьи:
Способы продвижения компании в сети Интернет
Интернет дает множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них можно выделить: размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылкам ...
Комплекс стимулирования
Бюджет стимулирования.Каковы должны быть затраты на стимулирование? В производстве косметики они составляют от 30 до 50%, в тяжелом машиностроении — всего 10—20%. Каким же образом фирмы определяют размеры своих бюджетных ассигнований на стимулирование?
Метод исчисления «от ...
Вам поручили организовать и провести маркетинговое исследование в связи с
необходимостью принятия решения о выходе вашей фирмы на рынок с новым товаром.
Разработайте подробную модель исследования.
Ответ
.
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии в состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинка ...