Маркетинговые исследования туристского рынка

Маркетинг » Маркетинг в туризме » Маркетинговые исследования туристского рынка

Страница 1

Обращаясь к понятию рынок, можно выделить два основ­ных подхода к его определению.

Первый основан на выделении политико-идеологическо­го и философского содержания, когда в качестве основных характеристик рынка рассматриваются:

· рынок как способ организации общественного произ­водства;

· рынок как способ поведения хозяйственных объектов;

· рынок как способ мышления.

Строго говоря, в практическом маркетинге абстрактное понятие рынка не применяется. Рынок всегда конкретен. По­этому прежде чем приступить к его исследованию, необходи­мо определить, на каком рынке работает предприятие. Для этого необходимо выделить конкретные товарные рынки, к числу которых относится и рынок туризма.

Рынок туризма

можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского про­дукта в данное время и в определенном месте.

При характеристике рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты:

· основным предметом купли-продажи являются услуги;

· кроме покупателя и продавца в механизм туристс­кого рынка включается значительное количество посредни­ческих звеньев, которые обеспечивают связь спроса и пред­ложения;

· спрос на туристские услуги отличается рядом осо­бенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам;

· эластичностью: индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; большой замещаемостью: отдаленностью по

времени и месту от туристского предложения;

· туристское предложение также характеризуется рядом отличительных характеристик: товары и услуги в ту­ризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость отрасли; низкая эластичность; комплексность.

Как и всякий другой товарный рынок, рынок туризма не­однороден. В его структуре выделяются более мелкие по сво­им масштабам рынки. В связи с этим существует достаточно много признаков классификации туристского рынка. Отметим лишь наиболее важные, которые имеют первостепенное зна­чение для маркетинговых исследований.

С точки зрения

пространственных характеристик (тер­риториального охвата), выделяют рынки:

· пригородного туризма (поездки

горожан за город в период отпусков или в выходные дни);

· внутрирегионального

туризма (путешествия в рам­ках какого-либо региона);

· внутригосударственного туризма (путешествия, ограниченные рамками государственных границ страны);

· международного туризма (поездки за пределы страны).

С точки зрения

особенностей и содержания маркетин­говой деятельности, выделяются следующие рынки:

· целевой, т.е. рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;

· бесплодный, т.е. рынок не имеющий перспектив для реализации определенных услуг;

· основной, т.е. рынок, где

реализуется основная часть услуг предприятия;

· дополнительный, продажа некоторого объема услуг;

· растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возмож­ности для роста объема продаж;

· прослоенный, т.е. рынок, на котором коммерчес­кие операции нестабильны, но имеются перспективы пре­вращения в активный рынок при определенных условиях. Однако может стать и бесплодным рынком.

К примеру потенциальный рынок региона КМВ составляет 10 % жителей. В его состав входят кли­енты, которые проявляют интерес к приобретению турис­тских услуг. Между тем, одного лишь желания явно недо­статочно. Необходимо располагать средствами для покуп­ки. Платежеспособные же потребители должны иметь до­ступ к туристским услугам, способным удовлетворить их потребности.

Если все перечисленные условия соблюда­ются, есть основание говорить о

так называемом действи­тельном рынке.

Рис. 1. Качественная структура туристского рынка

100%

Численность Потенциальный

населения рынок

Действительный

рынок

Квалифицированный

рынок

Потенциальный Обслуживаемый

рынок ранок

Освоенный рынок

100%

40%

20%

10%

10%

5%

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Емкость рынка и перспективы его развития
На сегодня емкость российского рынка пива можно оценить в 290 млн. дал в год или около 3 млрд. USD. Потенциал рынка очень велик. Сроки окупаемости вложений значительно меньше, чем на Западе, а рентабельность крупных производств при благоприятной налоговой политике может достига ...

Понятие посреднической деятельности.
Коммерция (коммерциум) - слово латинского происхождения, в переводе означающее - торговля. Торговля - это приобретение и сбыт товаров различного назначения, то есть это ряд покупок и продаж. Торговля в широком смысле слова представляет собой операции купли-продажи вместе с прим ...

Мировой опыт брендинга
Многие ли из нас, знают о том, что декоративная косметика Max Factor, средства по уходу за кожей Ellen Betrix, изысканные ароматы Hugo Boss, чипсы Pringles и, наконец, кофе Folgers являются продукцией американской компании Procter&Gamble? А о том, что маргарин Rama, морожен ...