Понятие маркетинга.

Маркетинг » Маркетинг в управлении » Понятие маркетинга.

Страница 1

Дадим определение маркетинга, которое будет использовано в данной работе. Маркетинг (от англ. market – рынок) - система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли.

Вот небольшой пример. Компания "Ball Transfer Systems" (в Питсбурге) - небольшая компания, которая стремилась получить небольшую долю относительно стабильного рынка шарнирных передач для конвейеров. Руководство компании в стремлении добиться успеха придерживалось незамысловатой рыночной стратегии: продавать продукцию самого высокого качества по минимально возможной цене. Прежде всего президент фирмы просмотрел стандартный классификатор промышленных предприятий США и специальный каталог, с тем чтобы просто выяснить, сколько конкурентов его фирма встретит на данном рынке. Затем компания разработала автоматизированный сборочный агрегат, чтобы сократить до минимума издержки на заработную плату, и начала продавать, продавать, продавать…. Несколько месяцев спустя компания немного модифицировала свое изделие. Были разработаны, в частности, держатели с самонарезающейся резьбой, автоматизированный привод. В итоге шарнирную передачу мог теперь установить на конвейере всего один человек, а не два, как ранее, и вдвое быстрее. За счет этого нововведения, сэкономив потребителю время и средства, "Ball Transfer Systems" создала продукт, имеющий для потребителя гораздо большую ценность в сравнении с аналогами, причем по самым важным компонентам. Естественно, что доля рынка компании начала быстро возрастать. Тем не менее руководство компании отнюдь не удовлетворилось достигнутым. Оно прекрасно понимало что, если фирма позволит себе передышку в нововведениях, в совершенствовании своего изделия хотя бы в минуту, конкуренты начнут наступать на пятки и сжимать только что полученную долю рынка.

Осуществляя тактику постоянных улучшений даже давно известных изделий, можно обеспечить себе неуклонный рост дола рынка, объемов продаж в доходов.

Незначительные улучшения в продукте могут принимать форму не только каких-то конструкционных усовершенствований или инженерных разработок. Это могут быть и разного рода дополнительные услуги, предлагаемые потребителю при реализации изделия, или сочетание двух изделий для удобства пользователя. Например, продажа тем, кто занимается аэробикой, скакалок вместе с лентой для волос. Ряд компаний США по продаже недвижимости предлагают своим клиентам дополнительные услуги по страхованию наиболее дорогостоящих элементов жилых домов (крыши, отопительной системы и системы для нагрева воды) в течение первого года эксплуатации после покупки дома. Программное обеспечение для ЭВМ часто предлагается клиенту вместе с возможностью бесплатно позвонить фирме из любого города страны, чтобы сделать заказ или получше разузнать о предлагаемом товаре, а также обратиться к фирме за консультацией во всех случаях, когда у пользователя возникли затруднения в работе с компьютером по приобретенной программе.

Но помните: если вы планируете выйти на рынок с традиционным и хорошо известным изделием или с видом услуг, осуществив в них какие-то усовершенствования с целью повышения своей конкурентоспособности, вам с самого начала нужно знать, какого рода изменения надо произвести, насколько глубокими они должны быть и как быстро осуществляться.

Вам предстоит также получить стратегическое обоснование своих действий, то есть оценить перспективы работы на данный рынок и выяснить, какого рода изменения в данном изделии ждет потребитель. При любого рода изменениях в изделии вам предстоит еще работать с вашим потребителем, воспитывать его путем соответствующей рекламы, разъяснения того, что .потребитель выиграет от тех или иных новшеств, поощрения специальными призами или премиями тех, кто первым решился купить ваш продукт или сделать самый крупный заказ. Разработка целого комплекса мероприятий подобного рода - все это также является составной частью современного маркетинга.

Маркетинг развивается так же, как и другие сферы хозяйственной деятельности. В индустриальную эру применялись два вида, два метода маркетинга:

- маркетинг, ориентированный на продукт, на изделие или услугу;

- маркетинг, ориентированный на потребителя, на особую клиентуру.

С момента своего появления оба эти вида маркетинга были связаны с известной долей риска для производителя. Риск этот есть и сегодня.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Оценка конкурентоспособности продукции Компании Кока-Кола на рынке г.Радонова.
Дальнейшее развитие рассматриваемой фирмы возможно в направлении жесточайшей борьбы с конкурирующими производителям и продавцами параллельной продукции. Успешная деятельности ТК Продсервис являющегося официальным представителем Компании Кока-Кола Боттлерс Н и осуществляющей про ...

Сырьевая база производства
Сырье для комплекса по переработке молока будет поступать из следующих источников. Собственная база: Молоко: по себестоимости из собственной молочно-товарной фермы. Годовая потребность в основном сырье для комплекса по переработке молока представлена в таблице 6. Таблица 6. ...

Классический комплекс маркетинга фирмы.
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий сов­ременной системы маркетинга. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю пе­ременных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую от­ветную реакцию со стороны целевого рынка. В ...