Маркетинг - его сущность, функции и принципы

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Маркетинг - его сущность, функции и принципы

Страница 2

Концепция маркетинга рассматривает производство и сбыт как единое целое. Во гла­ве угла - анализ рынка, а производство ориентируется на результаты этого анализа. В качест­ве главной цели любого вида деятельности наряду с прибылью выступает удовлетворение потребительского спроса.

В своём развитии маркетинговые системы прошли ряд этапов. Так, на первом этапе, условно разделённом на три стадии (производство сырья - кустарная переработка - потреби­тель), произошёл переход от так называемой бартерной экономики к первой ступени инду­стриальной. Этот период в экономической литературе чаще всего называют «товарная ори­ентация» - производство товаров и услуг осуществляется без особого учёта индивидуальных потребностей и направлено на увеличение объёмов производства.

Второй этап, называемый «сбытовая ориентация» или система товар - рынок, вошёл в историю как «рынок продавца». На этом этапе успех производственно - распределительной системы в большей степени зависит от массовости и масштабности продажи товаров, хотя и используются некоторые приёмы и методы воздействия на покупателей.

На третьем этапе формируется более сложный тип сбытовой системы: товар - стиму­лирование сбыта, включая рекламу, - рынок. Он получил название «рыночная ориентация». В этот период «рынок продавца» полностью трансформируется в «рынок покупателя», то есть учитывают предпочтения, желания, вкусы, запросы покупателя. Создаётся ситуация, когда ассортимент требуемых товаров как отечественного, так я импортного производства посто­янно имеется в продаже в виде предложения. В задачу продавца входит умение продать то­вар, что способствует увеличению объёмов сбыта. Создаётся система мер, направленная на то, чтобы заинтересовать покупателя и побудить его к покупке товара: реклама, яркая упа­ковка, система скидок и пр. Кроме того, постоянно проводится работа по анализу деятельно­сти конкурентов для повышения конкурентоспособности товара.

Четвёртый этап, продолжающийся в настоящее время, получил название «маркетинговое управление». В основе системы - управленческие решения по поводу того, что и как производить, где продавать, как сотрудничать в каналах сбыта. Она основана на тесной увязке интересов производства с запросами рынка, включает: изучение рынка, его анализ; научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу; производство сырья; глубокую переработку сырья на базе гибких и безотходных технологий; формирование спро­са и стимулирование сбыта; рынок. Эта сложнейшая система доведения товара до потреби­теля базируется на заранее согласованных действиях всех участников производственно-сбытовой сети или оговоренных условиях по распределению маркетинговых усилий между всеми субъектами рынка конкретного вида сырья и конечных продуктов. [10,20]

Маркетинг основывается на определённой системе логически связанных действий, которые, развиваясь как бы по спирали, продолжают совершенствоваться. Однако главным в маркетинге всегда остаётся целевая ориентация и комплексность - слияние в единый процесс всех звеньев производственно-сбытовой деятельности. При этом цели определяются на ос­нове анализа информации о состоянии товарных рынков и прогнозов их развития с учётом изменения потребностей покупателей.

Маркетинг базируется на следующих принципах:

нацеленность на достижение конечного результата производственно-сбытовой деятельно­сти;

направленность на долговременный результат при постоянном сопоставлении затрат, уров­ня цен, платёжеспособного спроса и дохода;

применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных потребителей с одновременным воздействием на них;

глубокое и всестороннее исследование рынка и экономической конъюнктуры во взаимосвя­зи с производственно-сбытовыми возможностями субъектов хозяйствования;

использование системы гибкого реагирования производства и сбыта на требования рынка и конкретные запросы конечных потребителей;

проведение инновационной деятельности: постоянное совершенствование, модифицирова­ние и обновление товара, а так же приёмов и методов стимулирования сбыта, определение новых каналов товародвижения;

планирование производственно-сбытовой деятельности с помощью маркетинговых про­грамм, основанных на конъюнктурных и научно-технических прогнозах. [11,14]

Маркетинговые планы (программы) включают конкретные стратегические меры в зависимости от поставленных перед предприятием целей. Они в наибольшей степени при­влекают предпринимателей, так как позволяют использовать новые приёмы и методы, сни­жающие риск, обеспечивающую финансовую стабильность деятельности и создающие га­рантии сбыта. При этом внутрипроизводственное планирование и организация производства, основываясь на маркетинговых программах, способствуют ритмичности и сбалансированно­сти деятельности в условиях конкуренции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Маркетинг
Ни для кого не секрет, что смена экономических формаций приводит, кроме всего прочего, к изменению отношений между различными субъектами рынка. И это явление имеет место не только на макроэкономическом уровне, но и также на микроуровне. Под действием внешних сил происходят суще ...

Продвижение товара
Особенность нашего целевого рынка такова, что это ограниченное число предприятий разной величины, расположение большинства которых нам известно. В связи с этим вырисовывается весьма определенный инструментарий для эффективного продвижения продукта. Во-первых, будет использовать ...

Основные концепции маркетинговой деятельности
Предприятие вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свою продукцию. В любой момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом. Сущ ...