Маркетинг - его сущность, функции и принципы

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Маркетинг - его сущность, функции и принципы

Страница 2

Концепция маркетинга рассматривает производство и сбыт как единое целое. Во гла­ве угла - анализ рынка, а производство ориентируется на результаты этого анализа. В качест­ве главной цели любого вида деятельности наряду с прибылью выступает удовлетворение потребительского спроса.

В своём развитии маркетинговые системы прошли ряд этапов. Так, на первом этапе, условно разделённом на три стадии (производство сырья - кустарная переработка - потреби­тель), произошёл переход от так называемой бартерной экономики к первой ступени инду­стриальной. Этот период в экономической литературе чаще всего называют «товарная ори­ентация» - производство товаров и услуг осуществляется без особого учёта индивидуальных потребностей и направлено на увеличение объёмов производства.

Второй этап, называемый «сбытовая ориентация» или система товар - рынок, вошёл в историю как «рынок продавца». На этом этапе успех производственно - распределительной системы в большей степени зависит от массовости и масштабности продажи товаров, хотя и используются некоторые приёмы и методы воздействия на покупателей.

На третьем этапе формируется более сложный тип сбытовой системы: товар - стиму­лирование сбыта, включая рекламу, - рынок. Он получил название «рыночная ориентация». В этот период «рынок продавца» полностью трансформируется в «рынок покупателя», то есть учитывают предпочтения, желания, вкусы, запросы покупателя. Создаётся ситуация, когда ассортимент требуемых товаров как отечественного, так я импортного производства посто­янно имеется в продаже в виде предложения. В задачу продавца входит умение продать то­вар, что способствует увеличению объёмов сбыта. Создаётся система мер, направленная на то, чтобы заинтересовать покупателя и побудить его к покупке товара: реклама, яркая упа­ковка, система скидок и пр. Кроме того, постоянно проводится работа по анализу деятельно­сти конкурентов для повышения конкурентоспособности товара.

Четвёртый этап, продолжающийся в настоящее время, получил название «маркетинговое управление». В основе системы - управленческие решения по поводу того, что и как производить, где продавать, как сотрудничать в каналах сбыта. Она основана на тесной увязке интересов производства с запросами рынка, включает: изучение рынка, его анализ; научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу; производство сырья; глубокую переработку сырья на базе гибких и безотходных технологий; формирование спро­са и стимулирование сбыта; рынок. Эта сложнейшая система доведения товара до потреби­теля базируется на заранее согласованных действиях всех участников производственно-сбытовой сети или оговоренных условиях по распределению маркетинговых усилий между всеми субъектами рынка конкретного вида сырья и конечных продуктов. [10,20]

Маркетинг основывается на определённой системе логически связанных действий, которые, развиваясь как бы по спирали, продолжают совершенствоваться. Однако главным в маркетинге всегда остаётся целевая ориентация и комплексность - слияние в единый процесс всех звеньев производственно-сбытовой деятельности. При этом цели определяются на ос­нове анализа информации о состоянии товарных рынков и прогнозов их развития с учётом изменения потребностей покупателей.

Маркетинг базируется на следующих принципах:

нацеленность на достижение конечного результата производственно-сбытовой деятельно­сти;

направленность на долговременный результат при постоянном сопоставлении затрат, уров­ня цен, платёжеспособного спроса и дохода;

применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных потребителей с одновременным воздействием на них;

глубокое и всестороннее исследование рынка и экономической конъюнктуры во взаимосвя­зи с производственно-сбытовыми возможностями субъектов хозяйствования;

использование системы гибкого реагирования производства и сбыта на требования рынка и конкретные запросы конечных потребителей;

проведение инновационной деятельности: постоянное совершенствование, модифицирова­ние и обновление товара, а так же приёмов и методов стимулирования сбыта, определение новых каналов товародвижения;

планирование производственно-сбытовой деятельности с помощью маркетинговых про­грамм, основанных на конъюнктурных и научно-технических прогнозах. [11,14]

Маркетинговые планы (программы) включают конкретные стратегические меры в зависимости от поставленных перед предприятием целей. Они в наибольшей степени при­влекают предпринимателей, так как позволяют использовать новые приёмы и методы, сни­жающие риск, обеспечивающую финансовую стабильность деятельности и создающие га­рантии сбыта. При этом внутрипроизводственное планирование и организация производства, основываясь на маркетинговых программах, способствуют ритмичности и сбалансированно­сти деятельности в условиях конкуренции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Билеты по товароведению
Б (22/2) Требования к качеству, маркировка радиоэлектронных товаров Радиоэлектронные товары должны иметь привлекательный внешний вид. современное оформление, тщательную отделку. Не допускаются дефекты на корпусе. Электроакустические параметры должны отвечать требованиям станда ...

Исследования рынка
2. Схема исследования рынка (сегментация): 1.Определение требований потребителей к товару 2.Определение различий и сходств в требованиях 3.Разработка профилей потребителей     4. Сегментация 5. Товары непроиз-вод ...

Коммуникационная политика на рынке канцтоваров.
Реклама Ситуация на российском рынке пока не устоялась, она постоянно меняется. Но некоторые тенденции на этом рынке можно проследить достаточно четко. Во-первых, отечественные производители и поставщики, работающие сегодня в условиях жесткой конкуренции, начинают все отчетли ...