Маркетинг - его сущность, функции и принципы

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Маркетинг - его сущность, функции и принципы

Страница 5

Рекламная компания предприятия имеет целью создать у потенциального потребителя полное представление о своих товарах (услугах), включая их полный спектр, качество, стоимость. Рекламу широко используют в маркетинговой деятельности - самостоятельно или с помощью специальных агентств. При этом производитель стремиться стимулировать спрос на конкретный товар, а так же активизировать действия оптовых и розничных торговцев. По­средник пользуется рекламой преимущественно для того, чтобы создать положительное от­ношение к конкретному производителю, торговому предприятию, формам и методам обслу­живания.

Специалист по маркетингу должен знать все приёмы и методы организации реклам­ной компании, а главное, правильно использовать в своей деятельности средства распро­странения рекламы, основными из которых являются: реклама в прессе, печатная реклама, реклама средствами вещания, наружная реклама, реклама в местах продажи.

В связи с усилением конкуренции повышается маркетинговая активность предпри­ятий, особенно тех, что ориентированны на экспорт. Широко используя возможности воз­действия на потребителя, реклама в определённой степени выполняет функцию управления спросом. По мнению специалистов, состояние потребительского спроса можно изменить маркетинговыми действиями, в том числе организацией рекламных мероприятий, таким об­разом, чтобы он соответствовал сбытовой политике предприятия.

Итак, осуществление сбытовых функций маркетинга (умение правильно строить сис­тему распределения и сбыта) имеет огромное значение для любого предприятия, ибо товар производится только для того, чтобы его продавать.

Управленческие функции маркетинга предполагают, прежде всего, организацию пла­нирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. В процес­се этой деятельности определяется общая стратегия предприятия и формулируются тактиче­ские (оперативные) задачи.

При оперативном планировании составляются программы действия и бюджеты на ближайшую перспективу с учётом текущих целей предприятия. Они являются ориентиром для всех его подразделений и предусматривают планирование:

· ассортимента продукции - определение потребности в товарах и групп потенциальных по­требителей, оценка конкурентоспособности, обновление ассортимента и модификация то­варов, разработка упаковки;

· сбыта и распределения - выбор каналов сбыта, оценка потребностей в транспортировке и хранении, фирменная торговля, товарооборот, размеры товарных запасов, послепродаж­ное обслуживание;

· рекламы и стимулирования продаж - выбор рекламных средств, определение методов стимулирования продавцов и поощрения покупателей, оценка способов воздействия на конкурентов;

· финансовых показателей - расходы на маркетинг, цена. доходы от маркетинговых меро­приятий;

· кадрового обеспечения - расстановка руководящего персонала и специалистов, подготов­ка и переподготовка кадров, привлечение консультантов, изучение опыта других предприятий.

При стратегическом планировании решаются такие задачи, как обеспечение заданно­го уровня прибыли и рентабельности на долгосрочную перспективу, эффективное развитие производственных мощностей, планов по улучшению ассортимента, изысканию новых рын­ков сбыта, выходу на мировой рынок. Здесь используются, по возможности, новейшие инст­рументы и технология (контроллинг, реинжиниринг).

Стратегическое планирование представляет собой самую сложную задачу в маркетин­говой деятельности, поскольку допущенные в ходе его ошибки могут пагубно сказаться на судьбе самого предприятия, составить реальную угрозу его выживанию. И здесь решающую роль может сыграть информационное обеспечение маркетинга, представляющее собой сово­купность различных видов исходных данных, привлекаемых в ходе анализа рыночных процессов и возможностей предприятия для разработки и обоснования стратегии и тактики его маркетинговой деятельности. Оно включает следующие виды информации:

· внутреннюю - основывается на бухгалтерской, статистической и оперативной отчётности предприятия. Она раскрывает внутреннее его состояние и содержит о движении товаров и их запасов, доходах и расходах и т. д.;

· внешнюю - даёт возможность изучать развитие внешней среды предприятия, состояние рынка и его инфраструктуру, поведение покупателей и поставщиков, действия конкурен­тов, меры государственного регулирования, в том числе законодательные. Для сбора по­добной информации могут быть привлечены публикуемые статистические данные, конъ­юнктурные обзоры, специальная литература, а также используются различного рода встречи и переговоры, выставки, конференции;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Функции маркетинга.
Аналитическая функция: 1. Изучение рынка как такового. 2. Изучение потребителей. 3. Изучение фирменной структуры. 4. Изучение товара (товарной структуры). 5. Анализ внутренней среды предприятия. Производственная функция: 1. Организация производства новых товаров, разрабо ...

Современная технология предоставления услуг сотовой связи
Итогом почти шестилетней деятельности на рынке предоставления услуг сотовой мобильной связи стала отработанная технология предоставления услуг. Это понятие включает в себя следующие компоненты: · опыт эксплуатации и расширения технических возможностей коммутатора подвижной св ...

Классификация опросов.
Опрос - систематический сбор информаци от респондентов постедством интервью с использованием ряда вопросов, представленных в виде анкеты. Классификация опросов По типу связи с респондентом: - личные; - телефонные; - почтовые; - компьютерные. Личные: - интервью «перехват ...