Маркетинг - его сущность, функции и принципы

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Маркетинг - его сущность, функции и принципы

Страница 5

Рекламная компания предприятия имеет целью создать у потенциального потребителя полное представление о своих товарах (услугах), включая их полный спектр, качество, стоимость. Рекламу широко используют в маркетинговой деятельности - самостоятельно или с помощью специальных агентств. При этом производитель стремиться стимулировать спрос на конкретный товар, а так же активизировать действия оптовых и розничных торговцев. По­средник пользуется рекламой преимущественно для того, чтобы создать положительное от­ношение к конкретному производителю, торговому предприятию, формам и методам обслу­живания.

Специалист по маркетингу должен знать все приёмы и методы организации реклам­ной компании, а главное, правильно использовать в своей деятельности средства распро­странения рекламы, основными из которых являются: реклама в прессе, печатная реклама, реклама средствами вещания, наружная реклама, реклама в местах продажи.

В связи с усилением конкуренции повышается маркетинговая активность предпри­ятий, особенно тех, что ориентированны на экспорт. Широко используя возможности воз­действия на потребителя, реклама в определённой степени выполняет функцию управления спросом. По мнению специалистов, состояние потребительского спроса можно изменить маркетинговыми действиями, в том числе организацией рекламных мероприятий, таким об­разом, чтобы он соответствовал сбытовой политике предприятия.

Итак, осуществление сбытовых функций маркетинга (умение правильно строить сис­тему распределения и сбыта) имеет огромное значение для любого предприятия, ибо товар производится только для того, чтобы его продавать.

Управленческие функции маркетинга предполагают, прежде всего, организацию пла­нирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. В процес­се этой деятельности определяется общая стратегия предприятия и формулируются тактиче­ские (оперативные) задачи.

При оперативном планировании составляются программы действия и бюджеты на ближайшую перспективу с учётом текущих целей предприятия. Они являются ориентиром для всех его подразделений и предусматривают планирование:

· ассортимента продукции - определение потребности в товарах и групп потенциальных по­требителей, оценка конкурентоспособности, обновление ассортимента и модификация то­варов, разработка упаковки;

· сбыта и распределения - выбор каналов сбыта, оценка потребностей в транспортировке и хранении, фирменная торговля, товарооборот, размеры товарных запасов, послепродаж­ное обслуживание;

· рекламы и стимулирования продаж - выбор рекламных средств, определение методов стимулирования продавцов и поощрения покупателей, оценка способов воздействия на конкурентов;

· финансовых показателей - расходы на маркетинг, цена. доходы от маркетинговых меро­приятий;

· кадрового обеспечения - расстановка руководящего персонала и специалистов, подготов­ка и переподготовка кадров, привлечение консультантов, изучение опыта других предприятий.

При стратегическом планировании решаются такие задачи, как обеспечение заданно­го уровня прибыли и рентабельности на долгосрочную перспективу, эффективное развитие производственных мощностей, планов по улучшению ассортимента, изысканию новых рын­ков сбыта, выходу на мировой рынок. Здесь используются, по возможности, новейшие инст­рументы и технология (контроллинг, реинжиниринг).

Стратегическое планирование представляет собой самую сложную задачу в маркетин­говой деятельности, поскольку допущенные в ходе его ошибки могут пагубно сказаться на судьбе самого предприятия, составить реальную угрозу его выживанию. И здесь решающую роль может сыграть информационное обеспечение маркетинга, представляющее собой сово­купность различных видов исходных данных, привлекаемых в ходе анализа рыночных процессов и возможностей предприятия для разработки и обоснования стратегии и тактики его маркетинговой деятельности. Оно включает следующие виды информации:

· внутреннюю - основывается на бухгалтерской, статистической и оперативной отчётности предприятия. Она раскрывает внутреннее его состояние и содержит о движении товаров и их запасов, доходах и расходах и т. д.;

· внешнюю - даёт возможность изучать развитие внешней среды предприятия, состояние рынка и его инфраструктуру, поведение покупателей и поставщиков, действия конкурен­тов, меры государственного регулирования, в том числе законодательные. Для сбора по­добной информации могут быть привлечены публикуемые статистические данные, конъ­юнктурные обзоры, специальная литература, а также используются различного рода встречи и переговоры, выставки, конференции;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров и маркетинг
Вопрос 51. Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга Вопрос 52. Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях Вопрос 53. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества и конкурентоспособности . Вопрос ...

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
1. Товарная реклама Реклама — самый действенный инструмент в попытках предприятия мо­дифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его обществен­ную полезность. Существует множество определений ...

Существующие проблемы в работе ТК Продсервис и пути их решения.
На основе проведенного выше анализа сформулируем проблемы существующие на рынке г.Радонова: Настоящая стратегия ценообразования предполагает лидирование в цене, а в качестве тактического хода используется дифференцирование цен и это уместно для других сегментов рынка. Однако ...