Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Управление маркетингом в сельском хозяйстве
какими средствами целесообразно воздействовать на спрос и стимулирование продажи;
каким должно быть послепродажное обслуживание и кем оно будет осуществляться;
каких экономических результатов ожидают участники рынка и какие для этого требуются затраты.
Решение приведённых вопросов определит тактику маркетинговой деятельности для всех участников рынка. Ответы должны быть конкретными и увязанными со всеми участниками по срокам проведения. Сбой в одном из звеньев может привести к провалу всей задуманной операции.
Выработка цели или целевой программы - наиболее ответственный вид маркетинговой деятельности. Надо разработать не только поведение на рынке, рекламное, сервисное обеспечение, но и с учётом маркетинговой цели организовать, а иногда и перестроить производство, подчинить его рынку, запросам потребителя. При разработке целевой программы рассчитывают её материальное, денежное и кадровое обеспечение.
На предприятиях и формированиях малого бизнеса целесообразно разрабатывать так называемое дерево целей.
Приведём примерное дерево целей маркетинговой деятельности фермерского, крестьянского хозяйства или кооператива.
Генеральная цель - удовлетворение спроса потребителей и увеличение прибыли за счёт совершенствования системы маркетинга.
1. Совершенствовать целевые маркетинговые программы.
1.1 Установить субординацию целей.
1.2 Рационализировать цели удовлетворения спроса потребителей.
1.3 Определить экономические и социальные цели.
1.4 Гуманизировать маркетинг.
2. Улучшить систему сбыта.
2.1 Закрепить позицию товара в сегменте.
2.2 Найти новый сегмент на рынке.
2.3 Реализовать часть продукции в соседних областях.
2.4 Выиграть конкурентную борьбу в целевом сегменте.
2.5 Готовиться к экспорту товара в страны ближнего и дальнего зарубежья.
2.6 Улучшить систему стимулирования сбыта.
3. Повысить качество рекламы.
3.1 Заказать рекламный клип для телевидения.
3.2 Издать буклет о хозяйстве и его продукции.
3.3 Выступать в рекламных целях на конференциях, семинарах.
3.4 Проводить дегустации продукции. Выставлять на ярмарках экспозиции продукции.
4. Приступить к производству нового вида продукции.
4.1 Изучить достижения наук и передового зарубежного опыта.
4.2 Выйти на международный рынок.
4.3 Заключить хозяйственный договор с научным учреждением.
5. Улучшить коммерческую деятельность.
5.1 Изучить новые методы краткосрочного прогнозирования и применять их.
5.2 Изучить политику цен конкурентов и разработать более эффективную ценовую
тактику.
5.3 Оптимизировать сроки, время и место доставки продукции.
5.4 Повысить (понизить) коммерческий риск.
Данное дерево целей может быть расширено и углублено, а также конкретизировано с учетом условий и продукции определённого хозяйства. [12,24]
Завершается эта стадия планированием маркетинговой деятельности: устанавливаются виды работ, сроки их выполнения, ответственные за исполнение, необходимые ресурсы и предполагаемый экономический эффект.
При планировании маркетинговой деятельности учитывается форма маркетинга, которая в данном случае используется. Это может быть маркетинг-продавец или маркетинг-покупатель. Маркетинг-продавец базируется на рыночных отношениях, именуемых рынок-продавец, когда продавцы имеют больше власти и продают то, что произведено. Маркетинг-потребитель базируется на рыночных отношениях, именуемых рынок-потребитель, когда потребители имеют больше власти, а продавцы продают то, в чём нуждаются потребители. В сельскохозяйственных предприятиях ещё превалирует первая форма маркетинга, но более высокая форма - вторая - уже используется коллективами формирований малого бизнеса и за ней будущее. [11]
Следующая стадия - организация и регулирование процесса маркетинга. Она включает организацию комплекса маркетинга, отбор целевых рынков и целевых сегментов, формирование своего потребителя, организацию сбыта продукции или оказания услуг, коммерческой деятельности, умножения маркетинговых возможностей, а также регулирование процесса маркетинга при отклонениях от плановых программ.
Организация комплекса маркетинга реализуется в управлении поддающимися контролю переменными факторами: товаром, ценами, методами распространения и стимулирования. Товар должен отличаться высоким качеством и полезностью.
Подобные статьи:
Привлечение посетителей на сайт.
Каждая компания должна самостоятельно решить, как осуществлять пропаганду и сколько рекламы необходимо размещать в сети Internet. Если фирма собирается ввести на рынок принципиально новый вид товара/услуг, то рекламная кампания в сети Internet проходит по следующим основным эта ...
Система
маркетингового контролю
Контроль маркетингу – процес виміру і оцінки результатів реалізації планів і стратегії маркетингу. Контроль є завершальною фазою управління маркетингом і першим кроком на шляху планування маркетингу у новій фазі. Контроль дозволяє виявити сильні та слабкі сторони власної маркет ...
Особенности полевых исследований.
Проблемы, возникающие при проведении полевых исследований:
¨ проблема выборки
¨ проблема опроса населения (в основном - языковая)
¨ проблема опроса по телефону (в некоторых странах высокие тарифы, отсутствуют телефоны и т.п.)
¨ отказ от дачи интервью (особен ...