Управление маркетингом в сельском хозяйстве

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Управление маркетингом в сельском хозяйстве

Страница 5

­Контролируется выполнение маркетинговых программ (месячных, квартальных, по периодам, годовых и перспективных). При негативных отклонениях устанавливают причи­ны, меры устранения и пути выполнения плана.

Контроль деятельности работников службы маркетинга направлен на выявление сте­пени использования должностных полномочий каждым работником, а также на оценку твор­ческого подхода, искусства управления маркетингом.

Завершающей стадией процесса управления маркетингом является оценка маркетин­говой деятельности - удовлетворения спроса, системы маркетинга и её эффективности, вы­полнения маркетинговых программ и деятельности работников службы, жизненного цикла товара и внешнеэкономических связей.

Оценку маркетинговой деятельности начинают с определения степени удовлетворе­ния спроса потребителей целевого рыночного сегмента. Очень важно удовлетворить запро­сы, основанные на договорных, контрактных, заказных началах. Иначе потребитель утратит доверие к предприятию, а возвратить его трудно. Придётся приложить много усилий и вло­жить определённые денежные средства.

Определяется эффективность маркетинговой деятельности: экономическая (получено прибыли всего и на единицу товара, уровень реализационной цены, объём реализованного товара, затраты на сбыт, стимулирование продаж, рекламу, пропаганду, экономичность службы и производительность труда работников маркетинговой сферы) и социальная.

По результатам оценки делают заключение о целесообразности использования служ­бы в будущем или совершенствовании её (частичном, радикальном). При оценке выполне­ния маркетинговых программ выявляют причины их перевыполнения или невыполнения и вносят предложения по улучшению составления программ в будущем.

Далее оценивают работу кадров службы маркетинга и вносят предложения по улуч­шению их деятельности.

Оценка работников службы маркетинга проводится по следующим направлениям: уровень выполнения функций, определённых должностными инструкциями, правильность прогноза спроса и определения маркетинговой стратегии, качество оценки конкурентов, ор­ганизации сбыта, стимулирования продаж, рекламы, эффективность конкурентной борьбы и научная обоснованность коммерческого риска, выявление новых сегментов рынка, умение работать с брокерами, дилерами, посредниками, владение международным маркетингом.

Особо оценивается жизненный цикл товара, который всегда в центре внимания руко­водителей малого бизнеса и работников службы маркетинга предприятий, объединений, комбинатов. Уясняют, на каком этапе цикла находится товар, какую стратегию и какой вид маркетинга следует использовать. Если изменяется вид маркетинга, необходимо привести в соответствие с изменениями всю систему управления им. [23]

Тщательной оценке и анализу подлежит внешнеэкономическая деятельность.

В процессе управления маркетингом работники на каждой стадии принимают многочисленные управленческие, маркетинговые, предпринимательские решения. Они могут быть стратегическими, тактическими и оперативными; общими, частными и локальными; ситуа­ционными и инициативными; коллективными и единоличными; определёнными и рискован­ными. Эффективность этих решений повышается, если осуществлять достаточное информа­ционное обеспечение.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подобные статьи:

Этапы процесса проектирования.
Этапы Описание этапов I. Определить проблему исследования Определение информации, помогающей реагировать на проблему менеджмента. II. Оценка ценности информации, которую нужно получить при исследовании Ценность информации увеличивается, когда: 1. увелич ...

Виды торговых барьеров.
Таможенная пошлина Расчет таможенной пошлины может производиться различными способами на основе установленных нормативов. 1. Расчет пошлины исходя из стоимости товара (ad valorem) Пимп1=Ст* Кпш , где Пимп1 - размер пошлины с импорта Ст - стоимость товара (обычно по контр ...

Стратегический план маркетинга.
Обеспечение максимальной удовлетворенности потребностей Главной задачей стратегического плана является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия (фирмы) по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов ус ...