Маркетинговая служба в АПК. Становление и функционирование.

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Маркетинговая служба в АПК. Становление и функционирование.

Страница 3

Организация взаимоотношений отдела маркетинга с другими подразделениями пред­приятия во многом зависит от того, насколько его структура в целом отвечает принципам маркетинга.

Если предприятие ориентированно на производство, то большинство его отделов, структурных единиц оказываются заинтересованными не в реализации маркетинговых це­лей, а лишь во всемерной минимизации издержек производства. Так, разработчики продук­ции стремятся создавать наиболее экономичные модели часто в ущерб популярности товаров на рынке. Отделы снабжения ориентированны на закупку более дешёвых и далеко не всегда качественных материалов и сырья. Ориентация на снижение трудозатрат, характерная для производственных подразделений, входит в противоречие с необходимостью улучшения по­требительских свойств товаров, В сфере финансирования работники, как правило, ориенти­рованны на сиюминутные прибыли, с трудом допуская вложения дополнительных средств в завоевание авторитета фирмы у покупателей. Предприятие, ориентированное на производст­во, стремится обычно минимизировать и потребительский кредит, ставя весьма жёсткие ус­ловия покупки и оплаты товара. Подобная целевая ориентация неизбежно приводит к кон­фликтам с отделом маркетинга. Реализацию единой стратегии затрудняет и то, что отделы разработки, производства, планирования, сбыта разбросаны, то есть, подчинены разным управляющим, связи между ними сложны и многоступенчаты, а сами эти отделы не отвеча­ют за конечные рыночные цели и результаты продаж.

Эффективность функционирования той или иной маркетинговой структуры во многом зависит и от кадров, которые заняты маркетингом: их профессиональной квалификации, ме­ры ответственности, отношения к действующей на предприятии концепции маркетинга, за­интересованности в успехе.

В соответствии с общими положениями маркетинг направлен на приспособление на­учной, производственной и сбытовой деятельности предприятия к изменяющейся экономи­ческой ситуации (уровню доходов, цен, конъюнктуре) и учёт требований потребителей на внутреннем и внешнем рынках.

Цели службы следующие: обеспечение оборота, продаж, прибыли на внутреннем и внешнем рынках за счёт победы над конкурентами; удовлетворение требований (потребно­стей) потребителей; оптимизация затрат на разработку, производство и продвижение про­дукции на рынки за счёт более полного учёта возможностей предприятия и прогнозирования динамики спроса.

К основным задачам службы маркетинга относят:

сегментацию рынка;

анализ конкурентной ситуации;

прогнозирование состояния рынка, динамики его изменений;

сбор информации о рынке, структуре и динамики спроса, вкусах и желаниях потребителей, об отношениях работников торговли к товару;

разработку долгосрочных, среднесрочных и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;

работу по совершенствованию продукции для удовлетворения меняющихся потребностей покупателей;

формирование спроса и стимулирование сбыта товара.

В функции службы маркетинга входят: комплексное управление научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР) и производством; ус­тойчивая реализация товара.

Комплексное изучение рынка включает анализ и прогноз ею развития, требований к качеству и потребительским свойствам товаров, изучение методов сбыта и рекламы, анализ и прогноз конъюнктуры, ёмкости, развития структуры рынка, конкурентов, потребителей, цен.

Анализ требований к качеству и потребительским свойствам товаров включает изуче­ние:

влияния научно-технического прогресса на качество выпускаемой продукции;

возможных изменении технико-технологического уровня;

соответствия показателей качества требованиям отечественных и зарубежных потребителей;

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Разработка исследований.
2.1. Выбор методов проведения маркетинговых исследований. Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований, является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться на отдельных его этапах. Затем учетом ресурсных возможностей выбирается наиб ...

Описание проблемно–ориентированной ситуации
Московское предприятие АО "Мастер", c начала 70-х годов занималось выпуском телевизионных приемников цветного изображения. В 1999 г. АО "Мастер" стало производить цветные телевизоры пятого поко­ления с размером экрана 37, 51, 54, 61 см. (11 различных моделей ...

Как выбирать Исполнителя работ.
К услугам специализированных агентств предприятия, как правило, прибегают в следующих случаях: •при необходимости проведения широкомасштабного исследования или рекламной кампании, требующей соответствующего опыта и наличия достаточного количества квалифицированных кадров; •для ...