Маркетинговая служба в АПК. Становление и функционирование.

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Маркетинговая служба в АПК. Становление и функционирование.

Страница 4

конкурентоспособности товара на различных рынках;

запросов патентной защиты.

Анализ методов сбыта и рекламы предполагает изучение и оценку размещения склад­ских и других помещений, анализ издержек сбыта, эффективности рекламным мероприятий.

Участие службы маркетинга в управлении производством и НИОКР осуществляется путём определения по каждому виду продукции целей и направлений развития производственно-сбытовой деятельности, составления и корректировки планов, направленных на создание благоприятных условий для максимального использования производственных ресурсов и выпуск продукции с заранее заданными экономическими и техническими параметрами. Реа­лизация этой функции осуществляется посредством участия в разработке комплексной про­граммы НИОКР, создании опытных образцов, покупке при необходимости лицензий, «ноу-хау»

Служба маркетинга гарантирует устойчивую реализацию товара посредством форми­рования спроса и стимулирования сбыта. Формирование спроса обеспечивается «вводящей» рекламой товара, создающей его образ и учитывающей особенности различных платёжеспо­собных групп покупателей; уведомлением о способах гарантии и защиты интересов покупа­телей. Мероприятия формирования спроса осуществляются посредством рекламы, выста­вочной и ярмарочной деятельности, публикации научных и научно-популярных статей.

Задачи стимулирования сбыта заключается в побуждении к покупкам уже известного товара, приобретению больших партий товаров, а так же в установлении регулярных ком­мерческих связей. Деятельность по стимулированию сбыта может включать показы новых товаров представителям потенциальных покупателей, экскурсии на предприятия-изготовители, пресс-конференции по случаю введения нового товара, торговля, в кредит и др. [12,16,17]

Служба маркетинга имеет право разрабатывать:

краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы развития научно-производственной деятельности, планы деятельности на различных рынках;

предложения по составу и порядку проведения мероприятий, необходимых для создания эф­фективной системы взаимодействия планирующих, научно-исследовательских, конструктор­ских, производящих и сбытовых подразделений;

схемы делегирования полномочий и ответственности по вопросам маркетинга в соответст­вии с действующей системой управления предприятием;

предложения по корректировке планов разработки и производства продукции и имеющихся заказов;

предложения о моральном и материальном стимулировании разработчиков, изготовителей, работников служб сбыта и торгового персонала за большой личный вклад в экономические достижения;

предложения по эффективной организации систем товародвижения, оптимизации товарных запасов, складского хозяйства, транспортных средств;

предложения по перестройке организационно-управленческой структуры, вызванные необ­ходимостью изменения стратегии маркетинга.

Целесообразно, чтобы со службой маркетинга согласовывались финансовые и кадро­вые вопросы, связанные с деятельностью отделов, находящихся в ведении этой службы, а так же проекты отчётных документов, касающихся, рыночной деятельности. Служба марке­тинга несёт ответственность за обеспечение руководства и исполнителей необходимой ин­формацией, координацию планов деятельности и обеспечение ресурсами разрабатывающих, производящих и сбытовых подразделений, своевременность корректировки планов произ­водства и сбыта, замены устаревшей продукции новой с заданными техническими и эконо­мическими параметрами, достижение установленных показателей прибыли, обучение со­трудников приёмам рыночной деятельности.

Конкретный вариант организационной структуры службы маркетинга определяется назначением изготавливаемой продукции, масштабами производственной и сбытовой деятельности, числом рынков, на которых действует предприятие. [12,25]

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Система маркетинговой информации.
Источник информации для анализа среды Þ система маркетинговой информации Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимодействия людей, технических средств и методических приемов для планирования, получения и обработки информации, направленной на ...

Введение. малый бизнес и реклама.
Большая часть российских владельцев и управляющих малых предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных результатов. Такой "кавалерийский" подход ...

Как предприятия реагируют на маркетинговую среду.
Многие предприятия рассматривают маркетинговую среду как "неконтролируемый элемент", к которому они должны приспосабливаться. Они пассивно принимают маркетинговую среду как данность и не пытаются ее изменить. Они просто анализируют ситуацию, в которой вынуждены работа ...