Маркетинговая служба в АПК. Становление и функционирование.

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Маркетинговая служба в АПК. Становление и функционирование.

Страница 4

конкурентоспособности товара на различных рынках;

запросов патентной защиты.

Анализ методов сбыта и рекламы предполагает изучение и оценку размещения склад­ских и других помещений, анализ издержек сбыта, эффективности рекламным мероприятий.

Участие службы маркетинга в управлении производством и НИОКР осуществляется путём определения по каждому виду продукции целей и направлений развития производственно-сбытовой деятельности, составления и корректировки планов, направленных на создание благоприятных условий для максимального использования производственных ресурсов и выпуск продукции с заранее заданными экономическими и техническими параметрами. Реа­лизация этой функции осуществляется посредством участия в разработке комплексной про­граммы НИОКР, создании опытных образцов, покупке при необходимости лицензий, «ноу-хау»

Служба маркетинга гарантирует устойчивую реализацию товара посредством форми­рования спроса и стимулирования сбыта. Формирование спроса обеспечивается «вводящей» рекламой товара, создающей его образ и учитывающей особенности различных платёжеспо­собных групп покупателей; уведомлением о способах гарантии и защиты интересов покупа­телей. Мероприятия формирования спроса осуществляются посредством рекламы, выста­вочной и ярмарочной деятельности, публикации научных и научно-популярных статей.

Задачи стимулирования сбыта заключается в побуждении к покупкам уже известного товара, приобретению больших партий товаров, а так же в установлении регулярных ком­мерческих связей. Деятельность по стимулированию сбыта может включать показы новых товаров представителям потенциальных покупателей, экскурсии на предприятия-изготовители, пресс-конференции по случаю введения нового товара, торговля, в кредит и др. [12,16,17]

Служба маркетинга имеет право разрабатывать:

краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы развития научно-производственной деятельности, планы деятельности на различных рынках;

предложения по составу и порядку проведения мероприятий, необходимых для создания эф­фективной системы взаимодействия планирующих, научно-исследовательских, конструктор­ских, производящих и сбытовых подразделений;

схемы делегирования полномочий и ответственности по вопросам маркетинга в соответст­вии с действующей системой управления предприятием;

предложения по корректировке планов разработки и производства продукции и имеющихся заказов;

предложения о моральном и материальном стимулировании разработчиков, изготовителей, работников служб сбыта и торгового персонала за большой личный вклад в экономические достижения;

предложения по эффективной организации систем товародвижения, оптимизации товарных запасов, складского хозяйства, транспортных средств;

предложения по перестройке организационно-управленческой структуры, вызванные необ­ходимостью изменения стратегии маркетинга.

Целесообразно, чтобы со службой маркетинга согласовывались финансовые и кадро­вые вопросы, связанные с деятельностью отделов, находящихся в ведении этой службы, а так же проекты отчётных документов, касающихся, рыночной деятельности. Служба марке­тинга несёт ответственность за обеспечение руководства и исполнителей необходимой ин­формацией, координацию планов деятельности и обеспечение ресурсами разрабатывающих, производящих и сбытовых подразделений, своевременность корректировки планов произ­водства и сбыта, замены устаревшей продукции новой с заданными техническими и эконо­мическими параметрами, достижение установленных показателей прибыли, обучение со­трудников приёмам рыночной деятельности.

Конкретный вариант организационной структуры службы маркетинга определяется назначением изготавливаемой продукции, масштабами производственной и сбытовой деятельности, числом рынков, на которых действует предприятие. [12,25]

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами
По мере того как Интернет наращивает свои интерактивные и навигационные возможности и средства обслуживания потребительского рынка, последние, в свою очередь, сами становятся объектом рыночного спроса и предложения. Среда Интернет располагает возможностью не только предостав ...

Способ установления цены на товар и ценовой политики на начальном этапе предложения товара.
Покупательское восприятие. Ощущаемая ценность товара (услуги). Стоимость услуги значительно ниже стоимости предстоящей операции. Следовательно, клиент, готовый заплатить за операцию, не будет заострять внимание стоимость ЦФК. Цена может устанавливаться не из расчета издержек и ...

Теория и практика маркетинга в сфере образовательных услуг
Маркетинг образовательных услуг имеет свои особенности только в сфере практического применения, а все основные теоретические выкладки в нем не отличаются от маркетинга на любом рынке товаров или услуг. Общепризнанный авторитет в данной области, Филипп Котлер, выделяет в качест ...