Маркетинговая служба в АПК. Становление и функционирование.

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Маркетинговая служба в АПК. Становление и функционирование.

Страница 4

конкурентоспособности товара на различных рынках;

запросов патентной защиты.

Анализ методов сбыта и рекламы предполагает изучение и оценку размещения склад­ских и других помещений, анализ издержек сбыта, эффективности рекламным мероприятий.

Участие службы маркетинга в управлении производством и НИОКР осуществляется путём определения по каждому виду продукции целей и направлений развития производственно-сбытовой деятельности, составления и корректировки планов, направленных на создание благоприятных условий для максимального использования производственных ресурсов и выпуск продукции с заранее заданными экономическими и техническими параметрами. Реа­лизация этой функции осуществляется посредством участия в разработке комплексной про­граммы НИОКР, создании опытных образцов, покупке при необходимости лицензий, «ноу-хау»

Служба маркетинга гарантирует устойчивую реализацию товара посредством форми­рования спроса и стимулирования сбыта. Формирование спроса обеспечивается «вводящей» рекламой товара, создающей его образ и учитывающей особенности различных платёжеспо­собных групп покупателей; уведомлением о способах гарантии и защиты интересов покупа­телей. Мероприятия формирования спроса осуществляются посредством рекламы, выста­вочной и ярмарочной деятельности, публикации научных и научно-популярных статей.

Задачи стимулирования сбыта заключается в побуждении к покупкам уже известного товара, приобретению больших партий товаров, а так же в установлении регулярных ком­мерческих связей. Деятельность по стимулированию сбыта может включать показы новых товаров представителям потенциальных покупателей, экскурсии на предприятия-изготовители, пресс-конференции по случаю введения нового товара, торговля, в кредит и др. [12,16,17]

Служба маркетинга имеет право разрабатывать:

краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы развития научно-производственной деятельности, планы деятельности на различных рынках;

предложения по составу и порядку проведения мероприятий, необходимых для создания эф­фективной системы взаимодействия планирующих, научно-исследовательских, конструктор­ских, производящих и сбытовых подразделений;

схемы делегирования полномочий и ответственности по вопросам маркетинга в соответст­вии с действующей системой управления предприятием;

предложения по корректировке планов разработки и производства продукции и имеющихся заказов;

предложения о моральном и материальном стимулировании разработчиков, изготовителей, работников служб сбыта и торгового персонала за большой личный вклад в экономические достижения;

предложения по эффективной организации систем товародвижения, оптимизации товарных запасов, складского хозяйства, транспортных средств;

предложения по перестройке организационно-управленческой структуры, вызванные необ­ходимостью изменения стратегии маркетинга.

Целесообразно, чтобы со службой маркетинга согласовывались финансовые и кадро­вые вопросы, связанные с деятельностью отделов, находящихся в ведении этой службы, а так же проекты отчётных документов, касающихся, рыночной деятельности. Служба марке­тинга несёт ответственность за обеспечение руководства и исполнителей необходимой ин­формацией, координацию планов деятельности и обеспечение ресурсами разрабатывающих, производящих и сбытовых подразделений, своевременность корректировки планов произ­водства и сбыта, замены устаревшей продукции новой с заданными техническими и эконо­мическими параметрами, достижение установленных показателей прибыли, обучение со­трудников приёмам рыночной деятельности.

Конкретный вариант организационной структуры службы маркетинга определяется назначением изготавливаемой продукции, масштабами производственной и сбытовой деятельности, числом рынков, на которых действует предприятие. [12,25]

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Основные положения маркетинга.
1. Исследования Товар, рынка конкурентоспособность Концепции марке- Ц/О, цены тинга, инструмен- Основы как инструмент ты и фуннкции маркетинга маркетинга Стратегии марке- Коммуникации в Товародвижение тинга, планирова- маркетинге и стиму- ...

Оценка основных направлений ценообразования предприятия
3.3.1Анализ себестоимости продукции Таблица 3.4 Динамика затрат на один рубль реализованной продукции Год Цена, Себестоимость Затраты на 1 рубль тыс. р. фактическая, тыс. р. фактические 1995 47161 35371 0,75 1996 61388 49110 ...

Организационный план управления предприятием
Гибкая система управления центром позволяет в случае изменения рыночных условий быстро принимать верные решения, она оптимальна по затратам и по степени эффективности, хотя и имеет определенную жесткость и бюрократичность, которая является следствием того, что центр – государст ...