Производственно-экономическая характеристика хозяйства.

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Производственно-экономическая характеристика хозяйства.

Страница 1

Совхоз «Московский» расположен в северной части Рязанского района в 20 км от районного центра Соколовка и в 12 км от областного центра Рязани. Совхоз был создан в 1977 году.

На территории данного хозяйства располагаются два населённых пункта село Поляны и село Шумашь. По территории хозяйства проходят дороги районного и областного значе­ния, имеющие твёрдое покрытие полотна - асфальт. Водоснабжение населённых пунктов и производственных центров осуществляется из артезианских скважин. Производимую сель­скохозяйственную продукцию хозяйство поставляет по договорам, а так же реализует через торговую сеть.

Хозяйство расположено в зоне с умеренно-континентальным климатом, характери­зуемым теплым летом и умеренно холодной зимой. В летние месяцы в почве наблюдается недостаток влаги, так как осадков выпадает меньше, чем испаряется. В связи с этим большое значение приобретает снегозадержание, своевременный сев и другие агротехнические мероприятия по сохранению влаги в почве.

Территория совхоза расположена в пределах Мещёрской низменности на левобережье реки Оки. Эта низменность представляет собой заболоченную равнину с участками холмов. На десятки километров тянется обширная пойма. Гидрологическая сеть представлена рекой Окой на южной границе хозяйства. Ширина русла реки 100-250 м, течение спокойное, река судоходна. Также на территории хозяйства имеется множество озёр. Грунтовые воды на во­доразделе залегают на глубине 3-10 м.

Территория хозяйства осушена открытой сетью каналов, по ним происходит сброс поверхностных вод в Оку.

Земли хозяйства покрыты лесами и травянистой растительностью. Травянистая рас­тительность представлена луговой, культурной и сорной. Большим разнообразием характе­ризуется растительный покров в пойме реки Оки, травостой злаково-бобово-разнотравный. На полях возделываются различные сельскохозяйственные культуры, из которых преобла­дают зерновые и овощи.

Почвенный покров хозяйства довольно пёстрый. В результате почвенного обследова­ния в пределах хозяйства выделено 80 разновидностей почв. В почвенном покрове хозяйства встречаются дерново-подзолистые, дерново-подзолистые-глеевые, торфяно-болотные и пойменные дерновые почвы. Преобладающими в почвенном покрове являются поименные поч­вы.

Совхоз «Московский» относился к рязанскому тресту «Овощепром».

1 апреля 1993 года на основании указа Президента РФ №323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» от 27.12.91 года, постановления Правитель­ства РФ №86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» от 29.12.91 года, а так же по­становления Правительства РФ №708 «О порядке приватизации и реорганизации предпри­ятий и организаций АПК» от 04.09.92 года совхоз «Московский» решением Учредительного собрания участников общества был реорганизован в акционерное общество закрытого типа «Московское».

Учредителями Общества являются физические лица (владельцы паев) и комитет по управлению Государственным имуществом Рязанской области.

Общество создаётся для увеличения доходов участников путём организации совмест­ного производства и реализации сельскохозяйственной продукции, использования эффек­тивных форм кооперации во всех сферах деятельности, формирования и развития матери­ально-технической базы и социальной инфраструктуры совместного пользования, коллективной защиты законных интересов и прав участников Акционерного Общества. Общество является сельскохозяйственным предприятием и сохраняет правопреемственность реоргани­зованного совхоза «Московский» и сложившуюся специализацию. Для расчёта имущественных паев и структуры основных и оборотных фондов решением об­щего собрания акционеров была создана комиссия. Был разработан Устав предприятия. В нём отражаются все организационно-правовые вопросы акционерного общества.

Имущество Общества состоит из двух частей: Уставного фонда (коллективно-долевой собственности) и неделимой коллективной собственности.

Коллективно-долевая собственность составляется из суммы стоимости имуществен­ных и земельных паев всех участников Общества. Сумма имущественного и земельного пая участника Общества рассматривается как его доля в общих фондах Общества. Каждому ак­ционеру выдаётся свидетельство, которое впоследствии заменяется на акции. Стоимость имущественного пая каждого участника ежегодно корректируется в соответствии с измене­нием прироста коллективно-долевой стоимости имущества Общества. Уставной капитал Общества формируется за счет имущественных паев, вносимых физическими лицами, а так же за счёт государственной доли имущества, вносимой комитетом. На сумму уставного капи­тала Общества выпускаются акции. Государственная доля акций передаётся фонду имущества с предоставлением права выкупа акционерами хозяйства по остаточной стоимости с рас­срочкой выкупа на срок до трех лет. Не выкупленная в установленный срок доля акций оста­ётся в распоряжении фонда имущества.

На акции выплачиваются дивиденды. Распределение доходов зависит от труда и ко­личества имущественных и земельных паев. На каждого участника в бухгалтерии открывает­ся лицевой счёт, где всё фиксируется. Долевые фонды сохраняются за участником пожиз­ненно и передаются по наследству. Участник может увеличивать свою долю в фонде до 25% без согласия других акционеров.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Сущность брендинга.
Brand - это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) или иных символов. Брэнд: сам товар или услуга со всеми его характеристиками, а также ожидания, ассоциации, приписываемые пользователем товару или услуге. БРЭНДИНГ (BRANDING) – со ...

Общая характеристика методов прогнозирования, применяемых в маркетинговых исследования.
Целью прогнозирования является побуждение к размышлению о том, что может произойти во внешней среде и к каким последствиям для фирмы это приведет. Методы прогнозирования , используемые при проведении маркетинговых исследований, можно классифицировать на эвристические, при прим ...

Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований
Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной в конечном счете на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей. Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную сис ...