Производственно-экономическая характеристика хозяйства.

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Производственно-экономическая характеристика хозяйства.

Страница 2

Размер чистого дохода, направленного на выплату дивидендов, заранее не устанавли­вается, а определяется и утверждается общим собранием участников ежегодно в зависимости от итогов хозяйственной деятельности при утверждении годового отчёта. Размер дивидендов зависит от уровня рентабельности Общества за отчётный год. Если рентабельность от 25 до 50%, то в долевой фонд направляется 7% чистой прибыли, если от 50 до 70% - то направля­ется 15%, а свыше 70% - 20% чистой прибыли. Для участников, проживающих в домах и квартирах Общества в течение ряда лет, дивиденд не выплачивается на сумму остаточной стоимости жилья.

Дивиденд каждому собственнику рассчитывается через умножение норматива дивиденда на сумму земельных и имущественных паев. Норматив дивиденда рассчитывается де­лением суммы прибыли, поступившей на выплату дивидендов, на сумму земельных и иму­щественных паев. По желанию владельца дивиденд может быть направлен на покупку доле­вых акций. Сумма дивиденда не включается в фонд оплаты труда.

Каждый владелец пая, проработавший в обществе не менее трёх лет, имеет право по­требовать выделение земельного участка и основных фондов в случае формирования внутри­хозяйственного подразделения или выхода из Общества с целью создания фермерского хо­зяйства. Выход и наделение средствами производства регулируются Законом России «О кре­стьянском (фермерском) хозяйстве», «О предприятиях и предпринимательской деятельно­сти», «О собственности в РСФСР».

В сельском хозяйстве земля является главным средством производства. Бережное от­ношение к земле и производительное использование её - необходимое условие развития лю­бого хозяйства. Каждое сельскохозяйственное предприятие имеет в своём пользовании оп­ределённое количество земельных угодий, на которых оно осуществляет процесс производ­ства. Вся земля, находящаяся в распоряжении хозяйства, называется земельным фондом по­следнего. Изучение земельного фонда, его структуры является важной частью в изучении деятельности любого хозяйства. Это следует из того, что по величине земельного фонда можно судить о размерах сельскохозяйственного предприятия, а по структуре его (земельного фонда) о специализации хозяйства в области отрасли растениеводства. Пред­ставим состав и структуру земельного фонда АОЗТ «Московское».

Для более тщательной оценки земельного фонда предприятия рассмотрим

таблицу 1:

Таблица 1.

Состав и структура земельного фонда АОЗТ «Московское» за 1999-2001 гг.

Виды земельных угодий

Годы

В среднем за период 1999-2001 г. г.  

1999  

2000  

2001  

га

%

га

%

га

%

га

%

С.-х. Угодия

В т.ч. пашня

Сенокосы

в т. ч. естественные пастбища

Прочие земли

2089 512

913 478 664

83

96,2 23,6

42

22

30,6

3,8

2046 462

920 443 664

128

94.1 21,2

42.3 20,4 30,5

5,9

2025 390

971 448 664

145

93,3 18,0

44,7 20,6 30,6

6,7

2053 454 935 456

664

119

94,5

20,9

43,0

21,0

30,6

5,5

Общая земельная площадь

2172

100

2174

100

2170

100

2172

100

Структура земельного фонда хозяйства не очень разнообразна. Основная часть сель­скохозяйственных угодий приходится на сенокосы и составляет в среднем за рассматривае­мый период 935 га или 43% от общей земельной площади. Около 30% земельной площади занимают пастбища. Высокий процент доли сенокосов и пастбищ в общей земельной площа­ди хозяйства говорит о хороших возможностях развития в хозяйстве молочного скотоводст­ва. Доля пашни составляет около 21%. 5,5% занимают прочие земли, включающие в себя землю под дорогами зданиями и сооружениями.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Мировой опыт брендинга
Многие ли из нас, знают о том, что декоративная косметика Max Factor, средства по уходу за кожей Ellen Betrix, изысканные ароматы Hugo Boss, чипсы Pringles и, наконец, кофе Folgers являются продукцией американской компании Procter&Gamble? А о том, что маргарин Rama, морожен ...

Оценка эффективности сайта.
Оценить эффективность Вашего сайта можно двумя способами: Количественный анализ с помощью статистики сервера. Для этого можно использовать следующие показатели: количество обращений к web-страницам; суточная статистика частоты посещения сайта; количество уникальных людей (х ...

Виды маркетинговых ценовых стратегий.
В зависимости от вида конкуренции, стратегии ценообразования разделяют на 4 группы. При совершенной конкуренции говорить о стратегии ценообразования нет смысла, так как ни одна из фирм не влияет на цены на рынке, которые складываются под воздействием спроса и предложения. Пр ...