Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Производственно-экономическая характеристика хозяйства.
Размер чистого дохода, направленного на выплату дивидендов, заранее не устанавливается, а определяется и утверждается общим собранием участников ежегодно в зависимости от итогов хозяйственной деятельности при утверждении годового отчёта. Размер дивидендов зависит от уровня рентабельности Общества за отчётный год. Если рентабельность от 25 до 50%, то в долевой фонд направляется 7% чистой прибыли, если от 50 до 70% - то направляется 15%, а свыше 70% - 20% чистой прибыли. Для участников, проживающих в домах и квартирах Общества в течение ряда лет, дивиденд не выплачивается на сумму остаточной стоимости жилья.
Дивиденд каждому собственнику рассчитывается через умножение норматива дивиденда на сумму земельных и имущественных паев. Норматив дивиденда рассчитывается делением суммы прибыли, поступившей на выплату дивидендов, на сумму земельных и имущественных паев. По желанию владельца дивиденд может быть направлен на покупку долевых акций. Сумма дивиденда не включается в фонд оплаты труда.
Каждый владелец пая, проработавший в обществе не менее трёх лет, имеет право потребовать выделение земельного участка и основных фондов в случае формирования внутрихозяйственного подразделения или выхода из Общества с целью создания фермерского хозяйства. Выход и наделение средствами производства регулируются Законом России «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О собственности в РСФСР».
В сельском хозяйстве земля является главным средством производства. Бережное отношение к земле и производительное использование её - необходимое условие развития любого хозяйства. Каждое сельскохозяйственное предприятие имеет в своём пользовании определённое количество земельных угодий, на которых оно осуществляет процесс производства. Вся земля, находящаяся в распоряжении хозяйства, называется земельным фондом последнего. Изучение земельного фонда, его структуры является важной частью в изучении деятельности любого хозяйства. Это следует из того, что по величине земельного фонда можно судить о размерах сельскохозяйственного предприятия, а по структуре его (земельного фонда) о специализации хозяйства в области отрасли растениеводства. Представим состав и структуру земельного фонда АОЗТ «Московское».
Для более тщательной оценки земельного фонда предприятия рассмотрим
таблицу 1:
Таблица 1.
Состав и структура земельного фонда АОЗТ «Московское» за 1999-2001 гг.
Виды земельных угодий |
Годы |
В среднем за период 1999-2001 г. г. | ||||||
1999 |
2000 |
2001 | ||||||
га |
% |
га |
% |
га |
% |
га |
% | |
С.-х. Угодия В т.ч. пашня Сенокосы в т. ч. естественные пастбища Прочие земли |
2089 512 913 478 664 83 |
96,2 23,6 42 22 30,6 3,8 |
2046 462 920 443 664 128 |
94.1 21,2 42.3 20,4 30,5 5,9 |
2025 390 971 448 664 145 |
93,3 18,0 44,7 20,6 30,6 6,7 |
2053 454 935 456 664 119 |
94,5 20,9 43,0 21,0 30,6 5,5 |
Общая земельная площадь |
2172 |
100 |
2174 |
100 |
2170 |
100 |
2172 |
100 |
Структура земельного фонда хозяйства не очень разнообразна. Основная часть сельскохозяйственных угодий приходится на сенокосы и составляет в среднем за рассматриваемый период 935 га или 43% от общей земельной площади. Около 30% земельной площади занимают пастбища. Высокий процент доли сенокосов и пастбищ в общей земельной площади хозяйства говорит о хороших возможностях развития в хозяйстве молочного скотоводства. Доля пашни составляет около 21%. 5,5% занимают прочие земли, включающие в себя землю под дорогами зданиями и сооружениями.
Подобные статьи:
Методи маркетингової
діяльності.
Методологической основой маркетинга есть:
1) общенаучные приемы:
- системный анализ – рассматривает ситуацию как единую систему с большим диапазоном причинно-следственных связей;
- комплесный подход – исследует рыночную ситуацию как объект, имещий разные проявления (наприме ...
Позиционирование товара на рынке.
Сущ-т 2 пути позиционир-я товара. Создать товар кот-ого нет на рынке, а потребн-ть в нем есть. Позиционир-ть себя рядом с одним из конку-ов и начать борьбу за долю рынка.
Позиц-ие можно осущ-ть различн-ми мтодами: на основе преимущ-х кач-в товара на специфич-х потребностях ...
Упаковка и маркеровка.
Упаковка товара, требования к упаковке.
Многие товары, предлагаемые на рынке должны быть обязательно упакованы. Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования.
Однако большинств ...