ГОДЫ

Страница 1
 

%-е отношение 2000г. к 1999 г.

1999  

2000  

2001  

Валовая продукция, всего,

тыс. руб.

(сопост. цены 1994 г.)

1185

1056

1025

86,4

Валовая продукция на 1 га

С.х. угодий п. руб.

567,7

516,1

506,2

89,2

Получено на 1 га с.х. угодий:

Валового дохода, тыс. руб.

Прибыли (убытка), руб.

1,5

-730.1

2,0

-402,7

3,9

+478,5

260

——

За рассматриваемый период выход валовой продукции сократился на 13,6% в 2001 году по сравнению 1999 годом и составил 1025 тыс. рублей. Так же и сократился выход ва­ловой продукции на 1 га сельскохозяйственных угодий. Валовой доход, полученный на 1 га сельхоз угодий, значительно вырос (на 160% в 2001 году по сравнению с 1999 годом) и со­ставил 3,9 тыс. рублей. Это свидетельствует об улучшении экономической эффективности использования земли. За анализируемый период только в 2001 году хозяйство получило при­быль (478,5 руб на 1 га с/х угодий), в то время, как в течение двух предыдущих лет хозяй­ство работало с убытком. Это так же говорит о лучшем использовании имеющейся земли.

Необходимым этапом при выполнении производственно-экономического анализа хо­зяйства является определение его специализации.

Специализация производства любого хозяйства выражается в увеличении доли опре­делённого вида продукции в общем, количестве реализованной. Также специализация может выражаться в увеличении посевов той или иной сельскохозяйственной культуры или же в увеличении сельскохозяйственных угодий отведённых под производственный процесс от­расли животноводства.

Специализацию сельскохозяйственного предприятия обычно определяют с помощью следующих основных показателей:

· структура товарной продукции;

· структура валовой продукции;

· структура посевных площадей;

· структура основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения.

К положительным чертам специализации стоит отнести то, что хозяйство, углубленно занимаясь производством определённого вида продукции, более полно соблюдает все агро­технические или зоотехнические нормы. При этом у работников формируется опыт в произ­водстве именно этого вида продукции, что повышает производительность труда и снижает издержки производства. Надо добавить, что специализация хозяйства должна соответство­вать его экономико-географическому положению.

Специализацией АОЗТ «Московское» является овощно-молочное направление произ­водственной деятельности, но в последнее время наметился переход на молочно-овощное направление.

Таблица 3

Состав и структура валовой продукции.

(сопоставимые цены 1994 года)

Отрасли и виды продукции

1999

2000

2001

В среднем за три года  

тыс. руб.  

%  

тыс. руб.  

%  

тыс. руб.  

%  

тыс. руб.  

%  

Капуста

341,4

28,8

232,9

22,1

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Осуществление товарной политики и формирование ассортимента.
Товарная политика предприятия определяется исходя из технологических возможностей производства, мнения покупателей об ожидаемых выгодах от данного товара, наличия на рынке аналогичных товаров.При формировании программы вывода товара на рынок необходимо принять следующие решения ...

Организация маркетинга на предприятии, оказывающем услуги
1.1.Организационная структура управления авиакомпанией. Прежде, чем ознакомиться с организацией маркетинга, следует кратко ознакомиться с организационной структурой управления авиакомпанией, которая состоит из следующих отделов: 1.Рабочий комитет (администрация); 2. Pевизионн ...

Цели и функции маркетинга.
Маркетинг затрагивает множество людей такими разнообразными способами, что неизбежно порождает противоречия. Некоторые активно недолюбливают деятельность по современному маркетингу, обвиняя его в разрушении окружающей среды, бомбардировке публики глупой рекламой, создании ненуж ...