ГОДЫ

Страница 1
 

%-е отношение 2000г. к 1999 г.

1999  

2000  

2001  

Валовая продукция, всего,

тыс. руб.

(сопост. цены 1994 г.)

1185

1056

1025

86,4

Валовая продукция на 1 га

С.х. угодий п. руб.

567,7

516,1

506,2

89,2

Получено на 1 га с.х. угодий:

Валового дохода, тыс. руб.

Прибыли (убытка), руб.

1,5

-730.1

2,0

-402,7

3,9

+478,5

260

——

За рассматриваемый период выход валовой продукции сократился на 13,6% в 2001 году по сравнению 1999 годом и составил 1025 тыс. рублей. Так же и сократился выход ва­ловой продукции на 1 га сельскохозяйственных угодий. Валовой доход, полученный на 1 га сельхоз угодий, значительно вырос (на 160% в 2001 году по сравнению с 1999 годом) и со­ставил 3,9 тыс. рублей. Это свидетельствует об улучшении экономической эффективности использования земли. За анализируемый период только в 2001 году хозяйство получило при­быль (478,5 руб на 1 га с/х угодий), в то время, как в течение двух предыдущих лет хозяй­ство работало с убытком. Это так же говорит о лучшем использовании имеющейся земли.

Необходимым этапом при выполнении производственно-экономического анализа хо­зяйства является определение его специализации.

Специализация производства любого хозяйства выражается в увеличении доли опре­делённого вида продукции в общем, количестве реализованной. Также специализация может выражаться в увеличении посевов той или иной сельскохозяйственной культуры или же в увеличении сельскохозяйственных угодий отведённых под производственный процесс от­расли животноводства.

Специализацию сельскохозяйственного предприятия обычно определяют с помощью следующих основных показателей:

· структура товарной продукции;

· структура валовой продукции;

· структура посевных площадей;

· структура основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения.

К положительным чертам специализации стоит отнести то, что хозяйство, углубленно занимаясь производством определённого вида продукции, более полно соблюдает все агро­технические или зоотехнические нормы. При этом у работников формируется опыт в произ­водстве именно этого вида продукции, что повышает производительность труда и снижает издержки производства. Надо добавить, что специализация хозяйства должна соответство­вать его экономико-географическому положению.

Специализацией АОЗТ «Московское» является овощно-молочное направление произ­водственной деятельности, но в последнее время наметился переход на молочно-овощное направление.

Таблица 3

Состав и структура валовой продукции.

(сопоставимые цены 1994 года)

Отрасли и виды продукции

1999

2000

2001

В среднем за три года  

тыс. руб.  

%  

тыс. руб.  

%  

тыс. руб.  

%  

тыс. руб.  

%  

Капуста

341,4

28,8

232,9

22,1

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Маркетинг. Что это такое?
К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли. Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтерес ...

Стратегический и маркетинговый анализ
Анализ товара Рассмотрим основных конкурентов ХК «ТЕКО-Днепрометиз» в разрезе специфики извлекаемой продукции. Проволока общего назначения по ГОСТ3282-74 термически необработанная без покрытия является заготовкой для изготовления большинства видов металлических изделий. Её п ...

Сущность бизнес-плана.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения при ...