ГОДЫ

Страница 1
 

%-е отношение 2000г. к 1999 г.

1999  

2000  

2001  

Валовая продукция, всего,

тыс. руб.

(сопост. цены 1994 г.)

1185

1056

1025

86,4

Валовая продукция на 1 га

С.х. угодий п. руб.

567,7

516,1

506,2

89,2

Получено на 1 га с.х. угодий:

Валового дохода, тыс. руб.

Прибыли (убытка), руб.

1,5

-730.1

2,0

-402,7

3,9

+478,5

260

——

За рассматриваемый период выход валовой продукции сократился на 13,6% в 2001 году по сравнению 1999 годом и составил 1025 тыс. рублей. Так же и сократился выход ва­ловой продукции на 1 га сельскохозяйственных угодий. Валовой доход, полученный на 1 га сельхоз угодий, значительно вырос (на 160% в 2001 году по сравнению с 1999 годом) и со­ставил 3,9 тыс. рублей. Это свидетельствует об улучшении экономической эффективности использования земли. За анализируемый период только в 2001 году хозяйство получило при­быль (478,5 руб на 1 га с/х угодий), в то время, как в течение двух предыдущих лет хозяй­ство работало с убытком. Это так же говорит о лучшем использовании имеющейся земли.

Необходимым этапом при выполнении производственно-экономического анализа хо­зяйства является определение его специализации.

Специализация производства любого хозяйства выражается в увеличении доли опре­делённого вида продукции в общем, количестве реализованной. Также специализация может выражаться в увеличении посевов той или иной сельскохозяйственной культуры или же в увеличении сельскохозяйственных угодий отведённых под производственный процесс от­расли животноводства.

Специализацию сельскохозяйственного предприятия обычно определяют с помощью следующих основных показателей:

· структура товарной продукции;

· структура валовой продукции;

· структура посевных площадей;

· структура основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения.

К положительным чертам специализации стоит отнести то, что хозяйство, углубленно занимаясь производством определённого вида продукции, более полно соблюдает все агро­технические или зоотехнические нормы. При этом у работников формируется опыт в произ­водстве именно этого вида продукции, что повышает производительность труда и снижает издержки производства. Надо добавить, что специализация хозяйства должна соответство­вать его экономико-географическому положению.

Специализацией АОЗТ «Московское» является овощно-молочное направление произ­водственной деятельности, но в последнее время наметился переход на молочно-овощное направление.

Таблица 3

Состав и структура валовой продукции.

(сопоставимые цены 1994 года)

Отрасли и виды продукции

1999

2000

2001

В среднем за три года  

тыс. руб.  

%  

тыс. руб.  

%  

тыс. руб.  

%  

тыс. руб.  

%  

Капуста

341,4

28,8

232,9

22,1

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Маркетинговые исследования рынка сотовой связи при поиске потенциальных клиентов
Специалисты выделяют около сотни направлений маркетинговых исследований, из них не менее двух десятков основополагающие. Маркетинговая служба ОАО «Краснодарская Сотовая Связь» считает, что такое многообразие вряд ли имеет практический смысл. В реальной деятельности компания, пр ...

Принципи маркетингу.
1) Ориентация конечных результатов производства на реальные желания и требования потребителя. 2) Комплексное изучение рынка. 3) Единство маркетинговой тактики и стратегии. 4) Активная политика фирмы в поиске новых рынков и товаров. 5) Гибкость в достижении поставленной цели ...

Особенности изучения международных рынков.
Формы изучения международных рынков 1. Использование правительственных агентств по исследованию рынка. 2. Местные национальные филиалы государственных агентств. 3. Местные агентства, имеющие связи с фирмами, специализирующимися на исследовании рынка. 4. Национальная фирма п ...