ГОДЫ

Страница 3

Годы

1999 г. в %

к

2001 г.

1999  

2000  

2001  

Приходится на 100 га с.-х.

Угодий:

Основных производственных

Фондов с.-х. Назначения (фондо-

Обеспеченность) (в сопоставимых

ценах 1994г.), тыс. руб.

3495,4

3420,2

3714,3

106,3

затрат живого труда, тыс. чел.-ч

18,4

19,1

19,0

103,3

голов скота, у. г.

48.8

49.7

52,6

107,8

Дозы внесения удобрений:

Минеральных, ц д. в./га

0.93

0,85

1,2

129,0

органических, т/га

2,5

2,8

2,9

116,0

Рост показателей за рассматриваемый период свидетельствует о повышении уровня интенсификации сельскохозяйственного производства в АОЗТ «Московское». Менее всего за три года увеличились затраты живого труда (на 3,3% в 2001 году по сравнению с 1999 го­дом). Наибольший рост произошёл в дозах внесения минеральных и органических удобре­ний (на 29% и 16% соответственно). Фондообеспеченность увеличилась на 6,3% в 2001 году по сравнению с 1999 годом и составила 3714.3 тыс. рублей на 100 га сельскохозяйственных угодий. Поголовье скота увеличилось за рассматриваемый период на 7,8%.

Для оценки интенсификации необходимо рассматривать не только показатели уровня интенсивности, но и показатели эффективности интенсификации, характеризую­щие итоги интенсификации, ее последствия. Между уровнем интенсивности производ­ства и его экономической эффективностью существует прямая зависимость. Эффектив­ность интенсификации определяется путем соотношения производства продукции с за­тратами на ее получение, с применяемыми ресурсами.

Таблица 5

Экономическая эффективность интенсификации сельскохозяйственного производства в АОЗТ «Московское» Рязанского района Рязанской области.

Показатели

Г 0 Д Ы  

2001 г. в % к 1999 г.

1999  

2000  

2001  

Валовая продукция на:

100 га с.-х. угодий, тыс. руб.

57,9

51,6

50,6

87,4

100 руб. основных производст­венных фондов с.-х. наз-начения (фондоотдача), руб.

1,6

1,4

1,4

87,5

Прибыль (убыток), тыс. руб.

-1525,2

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Анализ потребителей
а) Поведение потребителей, принципы и методы его изучения Существуют четыре основных принципа формирования правильного пред­ставления о поведении потребителей: потребитель независим; поведение потребителей поддастся воздействию; потребительское поведение социально законно. ...

Природа и характеристика услуги
Определение понятия услуга Услуга ( service ). Любая дея­тельность или благо, которую одна сторона может предло­жить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к овладению соб­ственностью. Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона ...

Анализ возможностей и проблем
При рассмотрении вопросов, связанных с сегментацией и выборе стратегии поведения на рынке используют так называемый SWOT-анализ. Автором был произведен SWOT-анализ, используя методологию, предложенную для составления бизнес-плана. SWOT-анализ Анализ сильных/слабых сторон ...