Организационная структура и структура управления АОЗТ «Московское».

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Организационная структура и структура управления АОЗТ «Московское».

Страница 5

Для оценки экономической эффективности аппарата управления оценивают три груп­пы показателей: общие результативные показатели, экономичность аппарата управления, производительность труда аппарата управления. Составим таблицу для оценки экономиче­ской эффективности аппарата управления:

Таблица 12

Экономическая эффективность аппарата управления.

Показатели  

1999  

2000  

2001

2001 год в

% к1999 г.

1. Общие результативные показатели  

Выход валовой продукции, тыс. руб.

на 100 га с/х угодий

на 1 работника управления

57,9

43,1

51,6

39,5

50,6

37,7

87,4

87,5

Прибыль, убыток, тыс. руб.

на 100 га с/х угодий

на 1 работника управления

-73,0

-50,8

-40,3

-27,5

47,9

34,6

---

---

2. Экономичность аппарата управления

Удельный вес з п работников управ-

ления в общем фонде з п, %

17,6

21,7

19,5

110,8

Удельный вес затрат труда и средств

на управление в себестоимости про-

дукции, %

9,9

9,7

8,0

80,8

3. Производительность труда аппарата управления

Произведено валовой продукции на

1 чел/день, отработанный

Управленцами, руб.

1 рубль затрат в управлении, руб.

129,8

2,6

114,5

2,2

106,2

1,9

81,8

73,1

Приходится работников на 1 работ­ника управления, чел.

6,9

6,8

7,4

107,2

За последние три года значительно сократился выход валовой продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий (на 12,6%) и на одного работника аппарата управления (на 12,5%). В то же время сократился и убыток, а 2001 год стал прибыльным, что говорит о по­вышении эффективности управления в хозяйстве.

Показатели экономичности аппарата управления оставляют желать лучшего. Так, удельный вес заработной платы работников управления в общем фонде заработной платы составляет в среднем за три года 19,6%, т. е. примерно одну пятую часть, и наблюдается тен­денция роста, хотя численность работников аппарата управления сократилась и хозяйство остаётся убыточным. Очевидно, что такое увеличение совершенно нецелесообразно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Особенности кабинетных исследований.
Кабинетные исследования проводятся по каталогам, по консультациям в министерствах и посольствах, а также при содействии ООН (организация «Компас»). При этом используется правительственная статистика, списки фирм, торговых организаций, торговые и технические журналы, журналы ра ...

Складирование
Нашей фирме непременно придется хранить произведенный товар до момента его продажи. Организация хранения необходима, потому что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Нам необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения телевизоров. Извес ...

Ключевые понятия маркетинга. Иерархия потребностей по Маслоу.
Ключевые понятия маркетинга таковы: Нужда (потребность), желание, спрос ® ценность, цена, удовлетворение ® товары ® обмены, отношения, соглашения ® рынок ® маркетинг. Потребность (нужда) - рождена чувством нехватки чего-либо. Потребности такие, как потребность жилья, безопасно ...