Организационная структура и структура управления АОЗТ «Московское».

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Организационная структура и структура управления АОЗТ «Московское».

Страница 5

Для оценки экономической эффективности аппарата управления оценивают три груп­пы показателей: общие результативные показатели, экономичность аппарата управления, производительность труда аппарата управления. Составим таблицу для оценки экономиче­ской эффективности аппарата управления:

Таблица 12

Экономическая эффективность аппарата управления.

Показатели  

1999  

2000  

2001

2001 год в

% к1999 г.

1. Общие результативные показатели  

Выход валовой продукции, тыс. руб.

на 100 га с/х угодий

на 1 работника управления

57,9

43,1

51,6

39,5

50,6

37,7

87,4

87,5

Прибыль, убыток, тыс. руб.

на 100 га с/х угодий

на 1 работника управления

-73,0

-50,8

-40,3

-27,5

47,9

34,6

---

---

2. Экономичность аппарата управления

Удельный вес з п работников управ-

ления в общем фонде з п, %

17,6

21,7

19,5

110,8

Удельный вес затрат труда и средств

на управление в себестоимости про-

дукции, %

9,9

9,7

8,0

80,8

3. Производительность труда аппарата управления

Произведено валовой продукции на

1 чел/день, отработанный

Управленцами, руб.

1 рубль затрат в управлении, руб.

129,8

2,6

114,5

2,2

106,2

1,9

81,8

73,1

Приходится работников на 1 работ­ника управления, чел.

6,9

6,8

7,4

107,2

За последние три года значительно сократился выход валовой продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий (на 12,6%) и на одного работника аппарата управления (на 12,5%). В то же время сократился и убыток, а 2001 год стал прибыльным, что говорит о по­вышении эффективности управления в хозяйстве.

Показатели экономичности аппарата управления оставляют желать лучшего. Так, удельный вес заработной платы работников управления в общем фонде заработной платы составляет в среднем за три года 19,6%, т. е. примерно одну пятую часть, и наблюдается тен­денция роста, хотя численность работников аппарата управления сократилась и хозяйство остаётся убыточным. Очевидно, что такое увеличение совершенно нецелесообразно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Улучшение имиджа и рекламная деятельность
Долгосрочная маркетинговая стратегия и рекламная деятельность компании направлены в первую очередь на дальнейшее формирование образа Аэрофлота как авиакомпании мирового уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение пассажиров, новых клиентов и партнеров, в том числ ...

Основні етапи здійснення рекламної діяльності
· ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ РЕКЛАМЫ · РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА Решения о рекламном обращении Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, руководство должно разработать общий творческий подход к рекламе, ее твор­ческую стратегию. В процессе ее создания можно выделить три этапа: фо ...

Класифікація потреби за матрицею
По ієрархії потреб Фірма займається наданням охоронних послуг. Тому можемо сказати, що діяльність фірми задовольняє первинні потреби людини. Зокрема таку первинну потребу як безпека. По ієрархії потреб людина перш за все буде задовольняти нижчі потреби такі як голод, спрага та ...