Организационная структура и структура управления АОЗТ «Московское».

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Организационная структура и структура управления АОЗТ «Московское».

Страница 5

Для оценки экономической эффективности аппарата управления оценивают три груп­пы показателей: общие результативные показатели, экономичность аппарата управления, производительность труда аппарата управления. Составим таблицу для оценки экономиче­ской эффективности аппарата управления:

Таблица 12

Экономическая эффективность аппарата управления.

Показатели  

1999  

2000  

2001

2001 год в

% к1999 г.

1. Общие результативные показатели  

Выход валовой продукции, тыс. руб.

на 100 га с/х угодий

на 1 работника управления

57,9

43,1

51,6

39,5

50,6

37,7

87,4

87,5

Прибыль, убыток, тыс. руб.

на 100 га с/х угодий

на 1 работника управления

-73,0

-50,8

-40,3

-27,5

47,9

34,6

---

---

2. Экономичность аппарата управления

Удельный вес з п работников управ-

ления в общем фонде з п, %

17,6

21,7

19,5

110,8

Удельный вес затрат труда и средств

на управление в себестоимости про-

дукции, %

9,9

9,7

8,0

80,8

3. Производительность труда аппарата управления

Произведено валовой продукции на

1 чел/день, отработанный

Управленцами, руб.

1 рубль затрат в управлении, руб.

129,8

2,6

114,5

2,2

106,2

1,9

81,8

73,1

Приходится работников на 1 работ­ника управления, чел.

6,9

6,8

7,4

107,2

За последние три года значительно сократился выход валовой продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий (на 12,6%) и на одного работника аппарата управления (на 12,5%). В то же время сократился и убыток, а 2001 год стал прибыльным, что говорит о по­вышении эффективности управления в хозяйстве.

Показатели экономичности аппарата управления оставляют желать лучшего. Так, удельный вес заработной платы работников управления в общем фонде заработной платы составляет в среднем за три года 19,6%, т. е. примерно одну пятую часть, и наблюдается тен­денция роста, хотя численность работников аппарата управления сократилась и хозяйство остаётся убыточным. Очевидно, что такое увеличение совершенно нецелесообразно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Компоненты измерений.
M=P+/-E M - измеренное значение; P - реальное значение; E - ошибка. Чем меньше E/M, тем выше точность измерения. Типы ошибок Тип ошибки Способы избежания Случайные (надежность) 1. Метод альтернативных инструментов - измерение одних и тех же объектов как можн ...

Разработка концепции нового товара. Позиционирование товаров на рынке.
Процесс разработки нового товара подразделяется на 8 этапов: 1. Формулировка идеи. 2. Отбор идеи. 3. Разработка замысла и его проверка. 4. Разработка стратегии маркетинга. 5. Анализ возможностей производственных мощностей. 6. Разработка товара. 7. Опробование в рыночных ...

Реклама и её роль в коммуникационной политике. Правовые основы рекламной деятельности.
Рекламаявляется одним из средств воздействия маркетинговых коммуникаций (кроме рекламы, сюда также входят стимулирование сбыта, пропаганда, прямой маркетинг, личная продажа). Остановимся более подробно на рекламе. Под рекламой понимается деятельность, связанная с привлечением ...