Организационная структура и структура управления АОЗТ «Московское».

Маркетинг » Маркетинг и его функционирование в АПК » Организационная структура и структура управления АОЗТ «Московское».

Страница 6

Удельный вес затрат труда и средств на управление в себестоимости продукции в течение трёх последних лет снижается, и в 2001 году достиг 8% (почти на 2% меньше, чем в 1999 году).

Производительность труда аппарата управления в денежном выражении за 1999-2001 годы снижается. Так производство валовой продукции на человеко-день отработанный управленцами снизилось за рассматриваемый период на 18,2%, а на 1 рубль затрат в управ­лении на 26,9%, что говорит о значительном снижении объёмов выпускаемой продукции. Нагрузка на одного работника управления за этот период увеличилась. Так в 1999 году на одного работника аппарата у правления приходилось 6,9 работников, то в 2001 году эта циф­ра возросла до значения 7,4 человек на одного работника управления или 7,2%. Норма управляемости в хозяйстве была ниже принятой нормативной величины в 1999-2000 годах, а в 2001 году достигла нормативного значения. Нормальной величиной считается 7-8 работ­ников на одного управленца. Превышение нормы управляемости приводит к тому, что сни­жается эффективность управления, а занижение приводит к дублированию управленческих функций и говорит о раздутости управленческого аппарата.

Анализ, проведённый в этой главе показал, что хозяйству необходимо изыскание путей повышения экономической эффективности своей деятельности. Одним из наиболее важ­ных направлений совершенствования я считаю изменение существующей структуры управ­ления. Оценка экономической эффективности существующей структуры управления говорит о необходимости проведения мероприятий по её рационализации и совершенствованию.

Пути и меры совершенствования структуры управления рассмотрим в следующей гла­ве.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Подобные статьи:

Маркетинговые Исследования.
Маркетинговые исследования - это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной среды маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием [1]. Марк ...

Факторы формирования сбытовой сети.
Маркетинговые факторы - это показатели внешней среды, рынка сбыта и самого предприятия-продавца, которые влияют на покупательское поведение покупателя-предприятия или покупателя-индивидуума. По степени управляемости со стороны продавца маркетинговые факторы делятся на управляе ...

Бюджет маркетинга.
Исследование рынка не самоцель, а источник информации для предприятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «эк ...